Кроссовая версия получила множество изменений, призванных исправить болячки B0 платформы.
Серийную версию Lada Xray Cross АвтоВАЗ представил буквально месяц назад и если вы думаете, что вседорожная версия это обычный Xray c накладками - то глубоко ошибаетесь. Кроссовый Xray представляет собой не просто приподнятую версию обычного Иксрея – это интересный симбиоз Vesta, платформы B0 и инжиниринговых изысканий АвтоВАЗа.
Осваивать французскую платформу B0 на АвтоВАЗе начали еще десять лет назад. Стартом для этого послужило приобретение в конце 2008 года лицензии от Renault. С этого момента потребителю предложили Ладу Ларгус, фактически ничем не отличающуюся от универсала Logan. Позже АвтоВАЗ показал Xray, от исходного образца, которым стал Сандеро Степвэй, отличающего значительно серьезнее: иные двигатели, исполнение салона и дизайнерские решения. При этом Иксрею удалось сохранить платформу В0, со всеми присущими ей чертами: скучные ездовые свойства, вибрациями рулевого колеса и не четкой реактивной связью.
Теперь же вазовцы продемонстрировали кроссовую версию XRAY, среди важных технических нововведений в котором можно выделить подвергшуюся доработке переднюю подвеску, где нижние рычаги от Логана уступили место L-образным, фактически позаимствованным от Vesta. Улучшена и управляемость за счет внедрения отрицательного плеча обкатки. Усилитель рулевого управления электрогидравлического типа заменен на электрический аналог, а руль отныне может регулироваться в вертикальной плоскости.
Не менее важное новшество – появление дисковых тормозов на заднем мосту, как у кроссовой Весты. Ранее на серийных автомобилях, использующих базу B0, дисковые тормоза устанавливались только на «заряженном» хэтчбеке Сандеро с приставкой RS, причем только в экземплярах, ориентированных на бразильский рынок. Базовые 17-дюймовые шины, которыми комплектуется XRAY Cross, имеют более высокий профиль – 215/50, чем также удалось добиться небольшого (до 215 мм с прежних 195 мм) увеличения дорожного просвета.
Но на этом изменения не заканчиваются. В новинке появился трехступенчатый подогрев у передних кресел, управление которым перенесено на центральную консоль (раньше кнопки располагались на подушке сиденья). Заднее сиденье также с подогревом, но у его спинки наклон стал более вертикальным, благодаря чему подушка сместилась на пару сантиметров назад, освободив для ног пассажиров дополнительное пространство.
Особого внимания заслуживает появление в кроссовом Иксрее (впервые у моделей Лада) шайбы-селектора, посредством которой можно выбрать определенный режим системы стабилизации: «песок», «зима», «спорт» и стандартный. Отдельное положение предназначено для отключения системы.
Значительная часть нововведений, примененных в Иксрее Кросс, позже должны появится на обычном хэтчбеке. Как это повлияет на стоимости новинки, а также за какую цену будет предлагаться сам XRAY Cross, пока не уточняется. Однако как пишут СМИ, прибавка в цене в аналогичных комплектациях будет порядка 50-70 тыс рублей, и если сейчас XRAY в богатых комплектациях предлагается миниму за 750 тыс рублей, то кроссовый будет стоить еще дороже, тем более что дешевых версий у него не будет.
В любом случае цены мы узнаем совсем скоро, ведь начало продаж запланировано на ноябрь этого года.
Читать также: Новая Нива будет стоить минимум 800 тыс, а про легендарную проходимость придется забыть (фото)