Сборка налажена в России, а называется автомобиль теперь Haval H5.
Судьба внедорожника Great Wall Hover в России оказалась незавидной. На протяжении 2005-2015 годов он продавался под искомым брендом: поставки первых автомобилей осуществлялись из Китая, сборку последующих наладили в Гжели, сварку кузовов сначала производили в Черкесске, после чего перенесли в Липецк.
В успешные годы ежегодно продавалось в среднем 14-17 тысяч Ховеров, при этом машина заслужила в целом неплохую репутацию, входя в число самых доступных рамных внедорожников, предлагающихся в России (дешевле был лишь Патриот). В Ставрополе с 2017 по 2018 года Hover производили по лицензии, но в реализацию они поступали как DW Hover. Выпустить удалось порядка 3 тысяч экземпляров, затем последовала остановка и банкротство завода. Теперь же модель снова возвращается на российский рынок.
Отечественному потребителя автомобиль предложат под брендом Haval с обозначением H5. В Китае уже давно состоялся ребрендинг Great Wall, в рамках которого внедорожники и кроссоверы начали предлагать под новой маркой. По сути, Haval H5 представляет собой копию Ховера с измененным лицом.
Варианты модификаций Haval H5 для российского рынка – только полный привод и 177- либо 149-сильные бензиновые турбированные «четверки» объемом 2 литра в сочетании с механической трансмиссией на шесть ступеней. Дизельной версии, к сожалению, не будет. Комплектации всех машин подразумевают наличие кондиционера, фронтальных подушек безопасности, камеры заднего вида, центрального замка, медиакомплекса с Bluetooth, противотуманных фар. Опционально – литые диски, круиз, датчик освещенности и дождя, салон в коже, камера обзора спереди и водительское сиденье с электрорегулировкой.
На фото Haval H5 российской сборки
Производство развернут на предприятии Haval в Туле, где уже производят F7 и F7x. Продажи должны стартовать в апреле-мае, если не помешает коронавирус. Остается лишь одна интрига - цена. Если китайцам удастся предложить привлекательный прайс, то УАЗу будет нелегко сохранить свою долю рынка. Правда у ульяновцев свой козырь в рукаве: в конце 2021 года выйдет так называемый «Русский Прадо» - глубоко модернизированный Патриот. На УАЗе не скрывают, что основными конкурентами станут именно китайские рамники.
Читать по теме: «Русский Прадо» от УАЗа получит не два, а четыре мотора, в числе которых будет и дизель
Great Wall Hover/Haval H5 по сути является копией Isuzu Axiom 2002 года