Несколько седанов уже два года пылятся на стоянке испытательного полигона.
Недавно в интернете появились фотографии, где две новые Лада Веста засыпанные мусором, стоят уже два года в Финляндии на окраине одного из шинных полигонов. Сообщалось, что компания купила автомобили для тестов покрышек, однако они оказались непригодны. Но в чем именно были проблемы - известно не было. Теперь журналисты auto.mail.ru выяснили подробности.
Несколько лет назад компания Nokian активизировала тесты своих шин на одном из зимних полигонов, для чего, вдобавок к GTI-серии Polo и Golf от Volkswagen, приобрела несколько российских седанов Лада Веста.
Одну из Vesta собственноручно опробовал пилот Янн Лайтинен, известный тем, что на льду разогнал до почти 336 км/ч Audi RS6, установив мировой рекорд. Позже рекордсмен отметил, что в условиях снега и льда, сбрасывая газ, Веста склонна уходить в занос. В серийных автомобилях подобный эффект так явно не ощущается, ведь там система стабилизации включена постоянно и корректирует поведение автомобиля, а вот на тестовом экземпляре она была отключена.
Еще одно замечание от Лайтинена касается поведение Весты при движении по неровностям – крыша начинает заметно скрипеть и трещать. Возможно, это связано с появлением замерзшего конденсата под обивкой потолка из-за тридцатиградусного мороза, а может – с особенностями состава, используемого для наклейки обивки.
Те самые две Весты
Позже в Nokian отказались использовать Vesta в тестах. Сообщается, что машина просто не соответствовала критериям, предъявляемым к автомобилям, использующихся для тестирования шин. В результате, выяснив, что в управляющей электронике и тормозах есть проблемы, пару машин попросту списали.
Теперь они никому не нужны
Неизвестно, почему столь известный производитель не стал прибегать к официальной гарантии. Тем не менее, две Весты, причем абсолютно новые, не пригодились, поэтому и сегодня, уже свыше двух лет, находятся под открытым небом на стоянке испытательного полигона. Примечательно, что машины даже не успели получить регистрационные номера – их предполагалось использовать исключительно на территории предприятия, поэтому автомобили не регистрировались.