Австрийцы отметили возросшее по всем направлениям качество российских автомобилей.
Австрийские журналисты из издания Heute протестировали обычное исполнение универсала Лада Веста, отметив, что автомобиль вполне может стать неплохим выбором для тех, кто не может себе позволить дорогую машину.
Интересно, что большинство выводов западных СМИ в тестах российских автомобилей очень схожи между собой. В частности журналисты всегда вспоминают об истории и прежних моделях Lada, как неприхотливых, но дубовых и архаичных автомобилях. В качестве примера приводится Нива (в Европе продается под именем Lada Taiga), ведь внедорожник практически без изменений производят уже 50 лет и продают за 12 тыс.евро.
Далее журналисты отмечают перелом ситуации после объединения с альянсом Renault-Nissan. По их мнению именно благодаря сотрудничеству российского автогиганта с франко-японским альянсом, Лады стали похожи на современные автомобили. В частности для АвтоВАЗа стали доступны все передовые разработки альянса, что способствовало скачку в качестве и оснащении.
Тем не менее 106-сильный силовой агрегат для Vesta SW, именно российского производства и соответствует экологическим нормам Евро 6. Да, принимать участие в гонках с таким мотором не получится, отмечается в тесте, однако на трассе он демонстрирует неплохие показатели, позволяя уверенно маневрировать и обгонять.
Иностранные испытатели отдельно упомянули подвеску универсала Веста, адаптированную с учетом российских дорог с "метровыми ямами" (цитата из теста), но демонстрирующую чрезмерную мягкость на европейских. Это накладывает определенные требования к управлению машиной, к примеру, проходить повороты следует аккуратнее. Одновременно с этим, управление Вестой производится без лишнего напряжения, вполне можно расслабиться во время движения.
В общих впечатлениях об Lada Vesta SW все-таки преобладают позитивные нотки. В частности, журналисты хвалят внешность машины, просторность и удобство салона, в целом интерьер, а также продуманность багажного отделения. Больше всего австрийцев порадовало, как оснащена топовая версия универсала, на местном рынке предлагаемая всего за 18 тыс.евро. За эти деньги покупатель получит подогрев в том числе и задних сидений, что доступно только у гораздо более дорогих автомобилей. Но еще приятнее, что благодаря ряду австрийских финансовых программ (в тесте не упоминается о конкретных), местный житель может приобрести базовую версию универсала всего за 12.8 тыс.евро.
В конце теста журналисты резюмируют, что на Vesta SW обязательно стоит взглянуть тем, кому нужен недорогой автомобиль с набором необходимых функций, но без каких-либо лишних опций и статусности.
Напомним, в странах Европы, как обычный универсал, так и его кроссовая модификация, начали продаваться в апреле прошлого года. Первые экземпляры российских машин стали доступны сначала венграм, немцам и австрийцам, а спустя несколько месяцев болгарам, сербам и словакам. Европейскому потребителю предлагаются машины с 1.6-литровым мотором в сочетании с автоматизированной либо механической трансмиссией. Комплектаций две – «Люкс» и «Комфорт».
Базовый универсал обойдется в 13,5 тыс.евро, топовый с АМТ участвовавший в тесте оценен в 17,8 тыс.евро. Веста Кросс чуть дороже: от 16,6 и до 18,9 тыс.евро за версию с АМТ.
За месяц по всей Европе продают порядка 300-400 автомобилей Лада, конкретных цифр по моделям пока нет.
Читать также: Американцы протестировали «Буханку» на улицах Лос-Анджелеса и остались в замешательстве. Видео