Х рей отказываются покупать: даже его брат Renault Sandero лучше продается.
В линейке моделей АвтоВАЗа хэтчбек XRay считается наименее популярным, из-за чего он может покинуть рынок. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на источники на самом предприятии. Официально новость не подтверждена, наоборот, АвтоВАЗ напомнил о том, что Иксрей недавно оснастили новой версией Яндекс.Авто и намерен продолжить выпуск автомобиля.
Тем не менее, факт остается фактом: продажи хэтчбека стремительно падают. Например, сейчас в сутки АвтоВАЗ выпускает пол тысячи различных моделей, из которых Иксреев – только около двух десятков.
Пик продаж XRay фиксировался в феврале 2018 года – тогда было продано свыше 4 тысяч экземпляров машины. В феврале этого года уже удалось реализовать не более 2400 экземпляров, в мае – только около 1100.
По итогам реализаций за январь-май Х рей занял лишь 21 место в списке самых продаваемых моделей, даже его брата Renault Sandero лучше покупают (16 место).
Объясняют относительно невысокий спрос на Иксрей несколько факторов. Так, стоимость обслуживания, в сравнении с другими моделями Лада, выше при практически идентичном качестве деталей. Например, замена наружного шруса на Приоре вместе с работами обойдется в 2 тыс.рублей, на Иксрее – около 3.8 тыс.рублей. Не меньшую роль играет довольно высокая цена: от 650 тыс.рублей, при том, что топовое исполнение обойдется в 1 млн.рублей. Подкосил статистику продаж хэтчбэка и выход кроссового универсала Vesta.
Напомним, XRay построен на базе французской платформы B0 и, по-сути, является копией Renault/Dacia Sandero.
Читать также: Завод ГАЗ на грани закрытия: заказов нет совсем, под угрозой сотни тысяч рабочих