Предприятие GM-АвтоВАЗ перешло под контроль тольяттинцев и уже грядет рестайлинг модели.
В ближайшем будущем внедорожник Chevrolet Niva начнет выпускаться под брендом Лада. Это следует из официального заявления АвтоВАЗа, озвученного перед Новым годом. Напомним, в декабре 2019 года АвтоВАЗ полностью выкупил долю американцев в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, соответственно автомобиль и имя «Нива» перешло в собственность тольяттинцев. И уже стало известно, что вазовцы намерены освежить единственную модель предприятия.
Речь идет не только об изменении дизайна радиаторной решетки, но и появлении фирменной Х-стилистики, присущей другим современным моделям Lada. На фоне этой информации стало интересно, как автомобиль выглядел бы в реальности, поэтому автодизайнеры нарисовали рендеры возможного внешнего вида Шеви Нивы.
Как-то так будет выглядеть обновленный внедорожник
Сразу следует отметить, что благодаря новому дизайну передка, рестайлинговая «Нива» стала выглядеть не хуже таких бестселлеров, как Duster от Renault либо Creta от Hyundai. К слову, у последнего российский внедорожник выигрывает как по стоимости, так и по наличию настоящего полного привода.
Начальная цена Креты – 957 тыс.рублей, однако найти такой вариант вряд ли удастся, поскольку базовое исполнение скорее является маркетинговым ходом, к тому версия исключительно переднеприводная. Чтобы получить полноприводную Крету, понадобится уже около 1.1 млн.рублей, а топовая комплектация Chevrolet Niva оценивается в 820 тыс.рублей (в базе внедорожник стоит 688 тыс.рублей).
В 2014 году представили концепт второго поколения Шеви Нивы, однако после санкций его разработку прекратили
Правда чтобы Шеви Ниве полноценно конкурировать с Кретой нужно проделать много работы: как по салону и эргономике, так и по технической части: 1.7-литровый 80-сильный мотор морально устарел, а для городского автомобиля нужна автоматическая трансмиссия. Ходили слухи, что АвтоВАЗ может поставить под капот свой 122-сильный 1.8-литровый мотор или даже французский 1.6 на 113 л.с., однако пока эта информация не нашла подтверждения.
Завершение 2019 года для АвтоВАЗа ознаменовалось покупкой у GM-АвтоВАЗ пакта последних акций, после чего предприятие полностью отошло отечественному автогиганту. Одновременно с этим появилось много вопросов, касающихся «Нивы»: как теперь будет позиционироваться модель, зачем она нужна и что вообще с ней станет в особенности к 2022 году, когда представят преемника классической Лада 4х4? Вопросы действительно серьезные и, похоже, сам производитель пока не имеет ответов на них.