Заявленное новое поколение Skoda Rapid по факту оказалось лишь глубоким рестайлингом для развивающихся стран.
В декабре 2019 года компания Skoda, вместе с кроссовером Karoq, в Москве неожиданно представила новое поколение бюджетного лифтбека Rapid. Однако новым, по сути, назвать его нельзя. Связано это с тем, что на европейском рынке производитель больше не предлагает данную модель: хэтчбек Rapid Spaceback заменили на Scala, а базовый лифтбек, ввиду невостребованности, снят с производства. Над разработкой полностью новой модели для других рынков (читай развивающихся) решили не работать, просто взяли существующий седан и провели его глубокий рестайлинг, выдав за новое поколение.
Именно поэтому в техническом плане изменений в Рапиде ждать не стоит: прежняя колесная база и PQ25 платформа, та же силовая кузовная структура и гамма двигателей. Для России предложены 110- и 90-сильные MPI моторы (1.6 л), агрегатируемые автоматической шестиступенчатой или механической трансмиссией. Также в топе присутствует 125-сильный турбированный TSI силовой агрегат (1.4 л) в паре с роботизированной преселективной DSG трансмиссией на семь ступеней.
Основные изменения пришлись на салон и внешний вид. Спереди и сзади Рапид обновился кардинально, позаимствовав черты у Октавии и Скалы. Даже в базе присутствует светодиодная задняя и передняя оптика, колесные диски теперь начинаются с 15” (максимально – 16”). В профиль же распознать модель 2020 года проблематично.
Интерьер во многом напоминает использующийся в Scala: стандартное двухспицевое рулевое колесо (опционально – трехспицевое «спортивное»), медиакомплекс с экраном на 8” («Bolero») либо на 6.5” («Swing»), а также пара USB-C разъемов, в том числе дополнительные два для задних пассажиров (опция).
Варианты комплектаций сохранены, причем базовая, как и раньше, имеет систему стабилизации и подушки безопасности (две фронтальные), но теперь появилась еще и система кондиционирования. Опций стало больше: под заказ доступна виртуальная «приборка», подогреваемый руль, расширенная интерьерная подсветка, ассистент мониторинга состояния водителя и предупреждения столкновений.
Обновленный Rapid вскоре начнет сходить с конвейера калужского предприятия VAG, а появления у дилеров первых товарных экземпляров можно ждать в феврале-марте. Начальная стоимость – 829 тыс.рублей, что на 32 тыс.рублей дороже, чем просят за текущий Рапид, причем он без кондиционера и с галогеновой оптикой. Так что как такового подорожания и нет.
Однако отечественных автолюбителей задело, что чехи выдали глубокий рестайлинг за новое поколение, тем более что автомобиль отныне выпускается только у нас и в Китае.
«Спасибо, Шкода! Теперь я окончательно убедился, что живу в стране третьего мира!», - пишет Владимир.
Вот только это вряд ли повлияет на продажи: россияне и старые Рапиды охотно покупали, а обновленный да еще практически за ту же цену обречен на успех.