Автоновости

Специальная линия и трек: на АвтоВАЗе рассказали, как проверяют качество сборки автомобилей

Специальная линия и трек: на АвтоВАЗе рассказали, как проверяют качество сборки автомобилей

Автомобиль проходит три ступени контроля качества сборки.

На сборку, к примеру, одной Лада Веста затрачивается почти 20 часов, после чего автомобиль отправляется на тестовую линию. Как же организован процесс проверки качества каждого автомобиля? Об этом рассказали на АвтоВАЗе на примере Весты.

Инструментальный контроль и испытания

Автомобиль последовательно проходит контрольные посты, получая после каждого из них соответствующий документ – карту контроля сборки, хранящуюся в дальнейшем не менее 60 месяцев. Основные посты участка представлены следующими:

- сход-развал колес и регулировка фар;

- двухосный стенд динамических испытаний;

- тормозной одноосный стенд;

- осмотра отсека двигателя и днища;

- камера контроля герметичности и проливов.

Контроль качества по системе AVES

В рамках системы качества AVES (разработка Альянса Renault-Nissan) машина оценивается контроллером с точки зрения потенциального потребителя. Через данную площадку также проходят абсолютно все автомобили, сходящие с конвейера.

Испытания на треке

Применяющийся на предприятии испытательный трек построен согласно требованиям, предъявляемым Альянсом к выпускаемым автомобилям. Его цель – имитация разнообразных дорожных условий. Трек состоит из покрытий нескольких видов:

- искусственных неровностей;

- ровного асфальта;

- брусчатка;

- ассиметричного и шумообразующего участков;

- «лежачих полицейских».

Несмотря на то, что трек выступает в качестве дополнительного участка, дающего оценку ходовых показателей, по его результатам можно получить данные о качестве сборки конкретного автомобиля.

Наверх