Внедорожник Апал-21541 со звучным именем "Сталкер", собиравшийся мелкосерийно на базе классической Нивы, более не будет выпускаться. Сертификат ОТТС был получен на 150 авто, а сделано для продажи только 24.
Объяснение простое. Нет покупателя. За год было куплено 11 машин, еще 13 остаются на складе. Внедорожник получился слишком дорогим - 1 280 000 рублей. Цена явно завышенная, если сравнивать с дилерской ценой обычной Lada 4x4 с трехдверным кузовом, которая стоит от 582-ти тысяч рублей. А ведь "Сталкер" это она и есть, только с панельно-каркасным пластиковым кузовом.
Это при том, что все детали и узлы сборщик получал по оптовой цене. Теперь, в связи с изменившейся политикой АвтоВаза, агрегаты для мелкосерийных проектов будут отпускаться централизованным продавцом запчастей автогиганта по рыночным ценам и автомобиль совсем перестанет быть рентабельным.
Сборку "Сталкера" начали недавно, летом прошлого года. Производитель - фирма "Апал", специализирующаяся на выпуске изделий из композитов и пластика, решила попробовать свои силы в производстве кузовных деталей.
Отличие "Сталкера" от классической "Нивы" только в трехдверном кузове, сваренном из стальных труб прямоугольного сечения и имеющим каркасно-панельную конструкцию. Все наружные панели сделаны из прочного АБС-пластика. Двигатель на "Сталкере" стандартный, бензиновый, на 1,7-литра. Трансмиссия от Lada 4x4, полноприводная.
Проект "Сталкер" далеко не новый. Он был задуман еще в начале 2000-х годов. Запуск в мелкосерийное производство пытались осуществить не единожды, но каждый раз мешала одна и та же проблема - отсутствие финансирования. В 2016 году дочерняя компания АвтоВаза "ВИС-Авто" все-таки пошла на риск, но проект снова заглох из-за чрезмерно высокой стоимости продукции.
Отметим, что ранее мы публиковали отзыв одного из 11 владельцев "Сталкера". По его словам машина не идеальная, но в своем роде уникальная.