На АвтоВАЗе начали производить Ладу Веста битопливной модификации, получившей приставку «CNG». Особенность модели – возможность работы не только на привычном для многих автолюбителей топливе, бензине, но и на сжатом метане, являющемся, в отличие от сжиженного пропан-бутана, не столь распространенным. Стандартные машины будут переоборудоваться компанией «АТС-авто» (Тольятии), которая уже продолжительное время осуществляет монтаж ГБО.
Серийное исполнение Vesta CNG существенно отличается от газовой Весты, прототип которой проходил испытания зимой. В машине устанавливается итальянское оборудование BRC, сменившее аналог от Emer, а общий блок управления выбором топлива заменен на два отдельных: с использованием или газа, или бензина.
Помимо этого, пара композитных баллонов производства Xperion (Германия), размещавшихся в багажнике, устанавливается единая емкость из стали Sinoma (Китай), имеющая композитную обмотку и закрепляемая за задним сиденьем. 90-литровый баллон вмещает 18 м³ природного газа, весит 75 кг (почти в 2 раза тяжелее прежнего варианта с массой 38 кг), однако его установка не подразумевает переделки кузовных элементов, а стоимость значительно меньше.
К сожалению, из-за особенностей подобной установки пришлось отказаться от возможности перевозить в салоне длинные грузы так как багажник стал заметно меньше. Баллон отделяется от багажного отделения перегородкой из пластика, а чтобы получить к нему доступ нужно из салона откинуть спинку заднего сиденья.
Для наполнения баллона газом используется специальный заправочный штуцер, находящийся под лючком бензобака возле заправочной горловины. Бак для бензина стандартный 55-литровый. Бензин необходим для пуска битопливной Весты, затем, после полного прогрева, владелец должен нажать специальную кнопку и машина переходит на газ. Разработчиками заявлен запас хода, достаточный для преодоления свыше тысячи километров.
Корпоративные клиенты смогут получить первые экземпляры модели и приступить к ее опытной эксплуатации уже в скором времени. У дилеров машина появится позже, а стоимость ее пока не названа. Поскольку автомобиль не сертифицирован для эксплуатации в европейских странах, о ее экспортных поставках сегодня речи не идет.