Продажи наследника «Шишиги» стартовали несколько месяцев назад и уже есть первые обзоры от офроудеров.
В этом году стартовали продажи грузовика ГАЗ «Садко NEXT», наследника легендарного ГАЗ-66 «Шишига». В комментариях к новостям разгорелись споры о том, действительно ли новое поколение достойно называться наследником «Шишиги», особенно в части внедорожных способностей.
Поэтому мы решили опубликовать отзыв-мнение человека, который много ездил на 66-ом, а теперь ему удалось немного покататься на новом "Садко NEXT". Напомним, новинка стоит от 2,2 млн рублей. Итак, ниже небольшой отзыв.
В конструкции Садко Некст это все тот же ГАЗ-66: та же гибкая на кручение рама и рессорная подвеска, самоблоки и подключаемый передний мост, колеса с централизованной подкачкой и прежняя раздатка. Свесы сзади и спереди традиционные, такие же малые.
Тогда что же нового, спросите вы?
В заводских пресс-релизах сообщалось, что переднюю подвеску оптимизировали, рулевой механизм стал интегрального типа, тормоза – пневматическими.
Гибкость рамы на кручение не хуже чем на 66-м
Действительно, теперь в передней подвеске использованы продольные стабилизаторы, сама она стала малолистовой (рессоры). Если машину не пригрузить, эффект от подобного решения оценить не получится, однако управляемость (в том числе благодаря интегральному рулевому Бош) стала заметно лучше, благодаря чему на разбитой дороге машина уверенно следует по заданному пути.
Перед с малолистовыми рессорами и стабилизаторами
Интегральный усилитель рулевого управления Бошовский
Привыкать к пневматической тормозной все-таки придется, так как реакция от нажатия на педаль стала мгновенной и машина резко тормозит (как на легковушках-иномарках). Есть в этом как достоинства, так и недостатки, если предстоит передвигаться по бездорожью. Тормозные ресиверы размещены в достаточных углублениях.
Пневматические тормоза
Турбодизельный мотор ЯМЗ обладает достаточной эластичностью и тяговитостью во всем диапазон оборотов. Единственный нюанс – есть отсечка по оборотам, из-за чего педаль в самый неподходящий момент лишается запаса хода. Компенсация этому – хорошо подобранные передаточные числа коробки, плюс крутящий момент самого мотора. Можно без проблем втыкать высокую передачу - двигатель это позволит. Не хватило мне четвертой передачи (если включен нижний ряд раздатки) только на крутом подъеме, причем на его резком завершении - но это все индивидуально.
Турбодизель ЯМЗ-534 объемом 4,4 литра выдает 149 л.с. и 490 Нм
Поскольку применена пневматика для управления раздаткой, следует учитывать, что при остановке посредине бездорожья на некоторое время, происходит отключение переднего привода - система утрачивает нужное давление. Таким образом, для продолжения движения придется ожидать накачивания системы и подключения привода на переднем мосту. Иначе можете засесть на одном задке, а перед потом уже может не помочь.
Сама же раздатка технически практически та же что и на 66-ом и 3308-ом.
Централизованная подкачка колес имеет два контура - передний и задний, управление которыми осуществляется клавишами водителем. Индикаторы давления расположена на приборной панели, отдельно по каждому контуру. Решение вполне удобное, ведь требуемое давление колес при различной загрузке для осей устанавливается достаточно быстро, без необходимости даже выходить из машины.
Кабина находится высоко, но забираться в нее удобно: для этого можно пользоваться подвесной ступенькой и тремя поручнями. Компановка полукапотного типа обеспечивает неплохую обзорность. Ветровое стекло сильно наклонено, но водительский сектор обзора из-за этого не ухудшается, а граница видимости находится от края бампера буквально в трех метрах. Левый, а также крайний правый габариты не видны, но к этому можно быстро привыкнуть. Боковые зеркала спаренные, складывающиеся, с достаточным обзором.
Шины КАМА-402 имеют дорожку по центру снижающую вибронагрузку
Вообще, что касается эргономики места водителя, то здесь все узнаваемо по другим маленьким Некстам. Приятное дополнение – тормоз-замедлитель и регулировка оборотов, выполненные в виде кнопок.
Тормоз-замедлитель
Принудительная регулировка оборотов
Но есть к новому грузовику и ряд вопросов.
Так, головной свет достаточно эффективен, но никак не защищен: на бездорожье высок риск повредить дорогостоящую фару. Воздух в двигатель поступает из-под капота, в месте расположения правой фары, поэтому без полноценного шноркеля не обойтись. Ресиверы раздатки и сцепления можно было бы разместить по-другому, например, сдвинув на 50 мм в сторону, что позволит исключить повреждение ревизионного клапана карданом. Ступичные бронеколпаки хоть и крепятся более крупными болтами чем на старом Садко, но камни и пни быстро их испортят.
Аккумулятор быстро зальет водой либо утащят воришки
В общем плане «Садко» способен вызвать исключительно положительные эмоции. Автомобиль обладает уникальной по проходимости конструкцией, однако, одновременно с этим, остается комфортным, а место водителя обладает отменной функциональностью. Остается его проверить на действительно тяжелом бездорожье.
Фото и текст с редактурой: drive2.ru/b/538193625561958029