Все что в машине могло быть неудобным, инженеры таковым и сделали.
Покупал LADA XRAY Cross в комплектации Комфорт за 780 тыс руб со всеми скидками. Комплектации вполне хватает, есть все самое нужно, а переплачивать за всякие климаты, круизы и камеры просто не хотелось.
Хоть и корни у машины рено-ниссановские, чувствуется, что имеешь дело с продукцией АвтоВАЗа, поэтому минусов довольно много. В 209 году Х рей по продажам вообще провалился, уйдя за ТОП-25, в принципе понятно почему. Авто вышло посредственным.
Все что в машине могло быть неудобным, инженеры таковым и сделали, но это уже скорее традиция, передающаяся годами от модели к модели (до этого была Гранта и Альмера). Эргономика нелепая, доставшаяся от французов. Закрытие и открытие окон стеклоподъемниками, но управлять им архи не удобно из-за расположения кнопок.
Пристегивать ремень безопасности через расположенную между подлокотником и креслами цель – еще тот квест. Шкала приборов рыжая, плохо читается, к тому же неинформативная и неудобная. В зеркало в салоне, переведенное в ночной режим, ничего не видно, но и сзади идущие машины не ослепят уж точно.
Отдельно упомяну о штатной музыке. Удивляюсь удобно расположенной по центру магнитолы крутилке, которая, по логике, должна отвечать за громкость, но здесь она используется для поиска радиостанций. Зачем? Их раз в жизни нашел, запомнил и переключаешь друг за другом.
Регулировка громкости вынесена на руль, а рядом с ней расположены еще клавиши, случайное нажатие на которое, например, в темноте (они не подсвечиваются), приводит к сбросу запомненных станций. Почему на руле нет кнопок переключения станций - одному инженеру известно.
Шумка в салоне вроде есть, но этого не заметно: постоянно слышен гул от мотора, а некоторые детали резонируют с ним. Сначала думал, то внутри панели что-то издает дребезг, но дело оказалось в регистраторе: скрипы издавал его корпус. Другие шумы тоже в салоне присутствуют. Почти не издают шума разве что работающие дворники, но в районе левой стойки остается такой неочищенный участок, что за ним легко не заметить на дороге крупную машину.
Закрытие дверей сопровождается звуком, напоминающим звук захлопывающегося капота старенькой машины. Крышка багажника, закрываясь, вообще по звуку напоминает гильотину в действии.
Про езду на Х рей Кросс также есть что сказать.
На неровностях тряской отдается подвеска, такое ощущение, что едешь на разбитой тарантайке. Двигатель нормально не тянет, поэтому нужно быть аккуратным при вклинивании в поток либо обгоне на трассе: педаль в пол, рев мотора, а ничего не происходит. Видимо виной всему вариатор, на я знал что покупал, так что привык к размеренной езде.
Читать также: Автовладелец поделился впечатлениями о новом отечественном внедорожнике за 1.2 млн руб, построенном на базе Нивы (видео)
С завода установлена пластиковая защита, но сомневаюсь, что она серьезно поможет машине. Противотуманки, похоже, для красоты, потому что светят перед носом и толком не дают эффекта.
Плюсы тоже есть и не мало, но перечислять не буду: все их и так знают и про хорошее обычно не интересно читать.
Да, минусов много, но за 780 тыс руб вряд ли можно взять идеальный автомобиль, причем именно новый. Так что как для перемещения из точки "а" в точку "б" вполне сойдет.
PS и не нужно писать в комментариях, что разве ты не видел всего этого на тест-драйве? Видел, купил и не жалею особо. А перечисленные минусы могут помочь потенциальному покупателю, чтобы не было после покупки разочарования.
Источник: drom.ru/reviews/lada/xray_cross/1405969