С 2014 года в линейке АвтоВАЗа не осталось места для трехдверных автомобилей, а ведь раньше они неплохо продавались.
В линейке современных моделей АвтоВАЗа не присутствует автомобилей с тремя дверями, однако подобные исполнения в истории компании все-таки присутствовали и пользовались стабильной популярностью. Обновленный лифтбек Granta вполне мог бы восполнить данный пробел, но какой бы получилась машина? Давайте попробуем пофантазировать на эту тему.
Если вспомнить варианты легковых трехдверок от отечественного производителя, сразу приходит мысль о легендарной «восьмерке» ВАЗ-2108, вставшей на тольяттинский конвейер в 1983 году. Модель получилась действительно успешной и у автолюбителей пользовалась заслуженной популярностью. Это подтверждается и статистическими данными, свидетельствующими, что за 11 лет, на протяжении которых «восьмерка» производилась, с конвейера сошло порядка 900 000 экземпляров этого автомобиля.
«Восьмерка» в свое время была культовой моделью
Спустя еще десять лет, в 2004 году, появился ВАЗ-2113, отличающийся несколько иным, в сравнении с ВАЗ-2108, исполнением салона, наличием элементов пластикового обвеса, а также новой формой переда. К слову их еще можно встретить на российских дорогах.
В регионах «тринадцатую» довольно часто можно встретить на дорогах
На протяжении семи лет (2002-2009 годы) производилась и Лада 112 Купе – достойный представитель «десятого» семейства. Сменила ее Приора Купе, сборка которой завершилась только около четырех лет назад.
А вот «десятка» купе и Приора купе не смогли повторить успех своих предшественников
К сожалению, той популярности, которой удостоилась «восьмерка», не удалось добиться другим вазовским трехдверкам, что объяснялось отсутствием должной практичности у таких моделей и повысившейся в 90-е конкуренцией на российском авторынке. Исходя из этого, можно предположить, что вряд ли в ближайшее время АвтоВАЗ решится на выпуск новой трехдверной модели, а зря. Но если бы подобное и произошло, то подвергшийся рестайлингу лифтбек Granta вполне подошел на такую роль.
У трехдверной Гранты пришлось бы переместить к корме центральную стойку, при этом можно было бы оставить без изменения колесную базу. Это позволит оснастить машину широкими дверями, через которые будет обеспечен удобный доступ к заднему сиденью. Нижняя линия у задней части окон восходила к задней части, а дверные ручки расположились немного выше.
Фото: kolesa.ru
Напомним, обновленную Гранту представили в конце лета, и на текущий момент машина доступна с четырьмя вариантами исполнения кузова. Самой дешевой версией является седан с 87-сильным мотором (1.6 л) и механической трансмиссией, предлагаемый дилерами по цене от 420 тыс.рублей. Лифтбек с хэтчбеком в базе обойдутся примерно на 20 тыс.рублей дороже, а универсал – на 30 тысяч.
Хотели бы видеть Гранту купе в серийном производстве? Напишите в комментариях ниже.
Читать также: Посмотрел-пощупал новую Ладу Гранта и сравнил со своей Калиной-2