Автоновости

Три сцепления, две пары колодок и жор масла: журналисты отъездили на Весте 5 лет рассказали о проблемах

Три сцепления, две пары колодок и жор масла: журналисты отъездили на Весте 5 лет рассказали о проблемах

Журналисты "За рулем" рассказали об опыте эксплуатации редакционной Лада Веста. Седан был куплен практически на старте продаж и за почти 5 лет проехал 90 тыс км.

В начале стоит поговорить о внешних недостатках машины. После первой эксплуатации автомобиля зимой в Москве окислились хромированные детали бампера и эмблема, расположенная на решётке радиатора.

Появились царапины на фарах дальнего, а также ближнего света. Зато светят они по-прежнему хорошо. Этого нельзя сказать о противотуманных фарах: лампы светят слабо.

Сколы на капоте появились уже в начале езды. Но невзирая на непривлекательный вид, покрытие отлично справилось с функцией защиты: на металле нет следов ржавчины. Их также не удалось обнаружить и на порогах, стёсанных до металла. И это несмотря на их регулярное взаимодействие с грязью, реагентами на дорогах.

За это время в салоне ни разу не было слышно существенных скрипов и посторонних шумов, салон собран неплохо, учитывая дешевые материалы. У сидений немаркая обивка, поэтому сухой химчисткой её можно легко очистить от небольших загрязнений.

Панель с приборами имеет очень блёклый дисплей. Нельзя увидеть точную температуру антифриза, потому что этот показатель может отклоняться в противоположные стороны. На магнитоле постоянно наблюдаются скачки яркости подсветки.

У журналистов есть нарекания к реализации функции обогрева зеркал со стеклами, потому что они привязаны всего к одной кнопке. Однажды сломался обогрев заднего стекла из-за того, что отпал провод. Из стёкол зимой последним всё время оттаивает ветровое. Но в новых моделях кнопки уже разнесли.

Часть антенны из пластика отлетела, скорее всего, зацепившись за ветку. Производитель сделал бесплатную замену, так как посчитал, что случай подпадает под гарантийное обслуживание. Выяснилось, что это брак, допущенный на заводе, потому что крепёж был очень сильно перетянут.

Несколько раз меняли поворотники по гарантийному ремонту. В первый раз вместе с ними также заменили зеркала, во второй раз – одни поворотники. А в третий раз они сломались уже после истечения гарантийного срока.

Машина расходует много масла. На это не влияют его марка или качество, журналисты проверили. За 10 000 км уровень масла падает с максимума до минимума. Пару литров нужно было доливать в последние 5 000 км до замены.

Зато автомобиль бензин расходует в умеренных количествах. На 100 км хватает 10 л даже при условии пробок, а по трассе расход снижается до 5,5 л. Заправляться можно как 92-м, так и 95-м бензином.

Эксплуатация "робота" значительно облегчилась после выпуска прошивки 2.0. Но нет возможности установить её на машины, которые уже реализованы. При этом она приводит к сокращению ресурса сцепления. На машину поставили усиленное сцепление, а до этого ещё были установлены 2 комплекта. В настоящий момент ухудшился разгон, возникли пробуксовки при смене передач, похоже снова приходит время замены.

Подвеску, несмотря на её небольшую изношенность, менять пока не надо. К этому моменту уже поменяли тормозные диски, и два раза колодки. Все спереди. Задние пока не трогали.

После 60 000 км средняя часть магистрали выпуска была заменена из-за того, что прогнила уже на 30 000 км.

В общем, автомобиль Lada Vesta отличился неплохим качеством, резюмируют журналисты. Его самым слабым местом назвали коробку передач АМТ, потому что приходилось часто менять сцепление.

Наверх