Новые грузовички несколько лет ржавеют на улице.
Последний грузовик с конвейера ЗИЛа сошел почти три года назад, однако остатки уже собранных моделей до сих пор остаются не распроданными.
Среднетоннажные автомобили ЗИЛ-5301 (известные, как «Бычок») продолжают предлагаться сбытовой компанией ЗИЛа и сегодня. Очевидно, что выпущены эти машины были не позднее 2016 года, все они с нулевым пробегом и на учете в ГИБДД никогда не стояли.
В компании сообщают, что продаются остатки, представленные различными модификациями десятка грузовиков: двадцатиместные автобусы, бортовые, фургон, с двухрядной кабиной, а также со спальным местом. Под капотом всех вариантов – турбированный дизель ММЗ, соответствующий классу Евро-3 (Д-245). Документы присутствуют – на все машины имеется паспорт транспортного средства.
Здесь следует отметить, что в России уже около шести лет действует запрет на производство автомобилей, силовые агрегаты которых используют класс Евро-3. Автомобили, ставшие в истории ЗИЛа последними, оценены в 750-850 тысяч рублей и находятся на территории, где ранее располагался завод – на Автозаводской улице в Москве.
Объявление о продаже висит на Avito уже более полугода, по всей видимости желающих купить автомобили за такие деньги нет.
ЗИЛ – некогда старейшее предприятие автомобилестроительной сферы, основанное более века назад. В настоящее время места, занимаемые ранее площадями бывшего завода, застраиваются новым районом с рядом офисных и жилых строений. Прошлым летом был снесен основной автосборочный цех. Тем не менее, до сих пор под маркой ЗИЛ в единичных экземплярах производятся легковые автомобили представительского класса, однако этим занимается организация «Механосборочный цех 6 АМОЗИЛ».