Автоновости

У автозаводов в России большие проблемы: на VW массовые сокращения, а ГАЗ и АвтоВАЗ спасается за счет госзаказов

У автозаводов в России большие проблемы: на VW массовые сокращения, а ГАЗ и АвтоВАЗ спасается за счет госзаказов

Кризис в автомобильной отрасли, похоже, только начинается. Один за другим автопроизводители объявляют о проблемах из-за отсутствия спроса. И если российским производителям помогает государство, то иностранным ничего не остается как сокращать персонал.

Хуже всего в начале кризиса пришлось ГАЗу: закупки коммерческой техники предпринимателями практически прекратились, конвейер остановился. Все это наложилось на санкции США, введенные два года назад против владельца Олега Дерипаски. Руководство ГАЗа заявило, что под ударом не только 30 тысяч сотрудников самого ГАЗа, но и сотни тысяч рабочих поставщиков. Выход один - нужна поддержка государства за счет заказов и программы обновления устаревшей техники.

Просьбы автогиганта были услышаны и власти выделили несколько миллиардов рублей на закупку автомобилей скорой помощи и другой техники, которую планировали осуществить в следующих годах.

В итоге пока конвейер ГАЗа полностью загружен госзаказом, однако этой работы хватит на месяц-два. Поэтому с середины июня завод переходит на 4-х дневную рабочую неделю вплоть до конца года. На самом ГАЗе говорят, что это даже оптимистичный вариант - если заказов не будет, то возможно дальнейшее урезание рабочих часов.

А вот заводу Volkswagen в Калуге расчитывать на государство не приходится, поэтому там приняли решение о массовом сокращении рабочих. Тем кто напишет заявление об увольнении обещают 5-6 окладов при средней зарплате в 40 тысяч рублей. Всего на заводе работают 5 тыс человек, сколько планируется уволить - не сообщается.

На АвтоВАЗе (на 75% принадлежит Renault) пока не говорят о сокращениях, однако только сегодня, 18 мая завод вышел из 3-х недельного простоя, а уже через месяц вводится 4-х дневная рабочая неделя. Причем АвтоВАЗ также решено поддержать госзаказом.

В условиях отсутствия спроса автопроизводителям приходится надеяться только на государство: Владимир Путин уже пообещал выделить 15,5 млрд рублей на их поддержку.

Наверх