Не понимаю, почему все так хвалят Солярис, подойдет как эконом вариант для перевозки пятой точки, но удовольствия от вождения вы вряд ли получите.
Нужна была недорогая в эксплуатации и по цене машина для поездок по идеальной дороге на работу и обратно (около 70 км ежедневно). Старый D класс, в принципе, всем устраивал, но с каждым годом требовал все больших вложений. Авто должно было быть обязательно новым и доступным по стоимости.
Всем этим требованиям соответствовал Логан, цена 750 тыс, даже предоплату внесли, но случайно оказались рядом с салоном Hyundai. Там и высмотрел Солярис, только по цене он был около 930 тысяч. Переговоры два часа, цена снижается до 800 тыс, выбор сделан. В подарок были коврики, тонировку и комплект шин. Фактически, Солярис вышел в стоимость восьмиклапанного Логана, не было только обогрева ветрового и автозапуска, зато руль с обогревом. Интересно, что в Рено не хотели уступать ни копейки, а в Hyundai я оказался первый, кто за последнюю неделю купил машину. В общем, надо ездить, смотреть, торговаться.
Машина в комплектации Комфорт с допом климат-контроля, 1.6-литровый мотор (123 лошадки), механика 6 ступеней, все электростеклоподъемники, ЕСП, парктроник.
1. Двигатель с цепным приводом и парой фазовращателей, говорят, неремонтопригодный. Тяга появляется с повышением оборотов, провалов нет, расход в среднем 5.3 литра (да, я тошню, более 2500 оборотов редко даю), кондей добавляет еще пол литра, бензин 92-й. Кстати, борткомпьютер показывает расход немного меньше, занижает.
2. Прогрев мотора долгий: при -10 градусах за 10 минут стрелка даже не начинает двигаться, но теплом дует. А вот с 50 до 85 за пару минут. Странно.
3. Коробка работает тихо, ход рычага, как мне кажется, великоват, включение передач жесткое. Включение второй иногда затруднительно. Шестая передача – 85 км/ч, обороты где-то 2 тыс.
4. Подвеска очень комфортная, энергоемкая и мягкая. Руль в нуле четкостью не отличается, но нормально. Посадка хорошая, но сиденья неудобные, быстро начинает болеть спина.
5. Тормозов, такое ощущение, как будто нет, совсем неэффективные, вспоминаются Жигули из молодости. Сначала думал, что все из-за зимней резины Ханкук, но на летних родных Нексен ситуация не лучше.
6. Как работает ABS вообще не понятно, часто рано срабатывает. А вот с системой стабилизации, наоборот, все хорошо: может отключаться, точно и мгновенно срабатывает при заносе, буксующее колесо на скользкой дороге автоматически подтормаживается. Из ассистентов – только помощник трогания в подъем, работает, но долго удерживается тормоз.
7. По обзору отлично, стойки спереди не мешают, зеркала отличные.
8. Галогеновая оптика светит нормально, но не более, противотуманок нет, но мне они и не нужны.
9. Салон в длину коротковат, но в ширину простора хватает. Пассажирам сзади удобно, но если поставить детское кресло, ноги ребенка упираются в спинку впередистоящего сиденья, поэтому для семьи с маленьким ребенком стоит задуматься.
10. Тихо в салоне до момента трогания, потом начинает раздражать шум от арок, причем очень сильный.
11. Претензий к сборке нет, все ровно, но на ощупь и визуально все элементы салона слишком хлипкие и дешевые, торпеда и дверный карты из дешевого пластика. Сверчков пока не отмечено.
12. Климат работает равномерно, распределяя поток по зонам, к нему также вопросов нет.
13. Штатная акустика не очень, мультимедиа русский знает плохо (каракули часто показывает вместо букв), громкая связь посредством блютуз - классно.
14. Багажник, сам по себе, большой, чего не скажешь о его проеме: кроме того, что маленький, так часть полезного объема съедается петлями. И открыть можно только с ключа или из салона.
15. С лакокрасочным беда, царапается от ветра (и грустный смайлик)
16. периодически глючит датчики давления в шинах.
Мои выводы: этих денег, 930 тысяч, Солярис не стоит, советовать никому не буду, но если по той цене, что я взял, вполне можно рассмотреть. Как экономичный вариант для ежедневных передвижений – вполне, однако это совсем не семейное авто, не практичное, тесное.
А да, еще про страховку: Поло рассматривал максималка за 800 с копейками, но там КАСКО выходило больше 70 тысяч. За Солярис взяли 43 тыс. У жены Каптюр - 30 тысяч. А страховка нужна была обязательно для кредита.
PS Думаете я топлю за Весту? Не мне говорите про Ладу: 10 лет ездил на вазах-тазах, хватит с меня. Ненадежные и небезопасные автомобили, к тому же быстро теряющие в цене. Для себя я забыл дорогу к этим ведрам.
PS PS Если и выбирать между Вестой и Солярисом то Солярис, только Солярис. Но не дороже 800 тысяч.
Фото и текст с редактурой: media.auto.ru/review/cars/hyundai/solaris/20922677/8413933808694651688