Ульяновцы пытались сделать автомобили скорой помощи более комфортными, однако до сих на обычных УАЗ-2206 возят больных.
В истории Ульяновского автозавода все чаще всплывают истории о редких моделях. Например, мало кто знает, что предприятие работало над более функциональной и удобной версией санитарной «Буханки».
Образец, заслуживающий повышенного внимания, был построен Самарским авторемонтным заводом в 90-х годах. Санитарный автомобиль получил обозначение САРЗ-2925, а основой для его базы послужило полноприводное шасси, позаимствованное у грузового исполнения УАЗ-3303. Проведение работ по разработке дизайна внешнего вида поручили НТЦ ВАЗ.
В сравнении со стандартным исполнением «Буханки», данная версия имеет большую длину (прибавка составила 30 см). За счет приподнятой крыши высота салона достигала 1.63 метра, поэтому невысокие люди чувствовали себя там вполне комфортно.
К сожалению, массовым проект так и не стал: таких автомобилей выпустили всего несколько десятков, значительная часть которых так и осталась в Самаре.
В итоге старый УАЗ-2206 без особых доработок не то что до сих пор работает в службе Скорой помощи, но такие микроавтобусы продолжают поставлять по линии госзаказа в сельскую местность. Однако водители и пациенты не в восторге от их комфорта.
Читать по теме: «Это ад на колёсах!» Водитель Скорой ответил защитникам «Буханки», которая выпускается 60 лет и продолжает закупаться в службу 03
В прошлом году УАЗ представил замену «Буханке» на базе грузовичка «Профи». Первые такие автомобили уже начали поступать в медслужбы по всей стране.