Журналисты издания «Autocar» поездили на XRAY и седане Vesta Cross и в целом остались довольны.
Журналисты ведущего британского автомобильного издания «Autocar» протестировали пару бестселлеров отечественного рынка: хэтчбек Lada XRAY, а также седан Lada Vesta Cross. В итоговом вердикте по результатам теста журналисты сошлись в едином мнении: современная Лада – совершенно иной автомобиль и не имеет ничего общего с темы моделями, которые ранее продавались в Великобритании. В тексте журналисты почему-то пишут, что Лады не продаются в Великобритании и ЕС, однако по поводу Центральной Европы это не верно. Так в той же Германии за 2017 год было продано боле 2,5 тысяч Лад, из них 470 Вест.
Далее краткий пересказ теста.
Реализация автомобилей Лада на территории Соединенного Королевства была прекращена чуть более двадцати лет назад. Причиной этому послужило ужесточение экологических норм и требований безопасности, принятых в ЕС. В результате, устаревшие модели Лада ушли с рынка Великобритании и британцы никак не могли оценить перемены, произошедшие с росиийскими автомобилями. Тем не менее, на протяжении последних лет, благодаря инвестициям от Renault, АвтоВАЗу удалось существенно преобразиться в технологическом плане, что позволило сконцентрироваться над разработкой новых моделей. Линейка Vesta оказалась достаточно успешной, что позволило вернуться к экспорту этих автомобилей. Однако в Великобританию как и ЕС Лады все еще не поставляются из-за несоответствия Евро-6 [на самом деле машины уже экспортируются в Европу и отвечают экологическим требованиям - прим. редактора].
Тестирование новых Lada мы проводили на тольяттинском испытательном треке, изобилующим длинными прямыми, а также медленными и скоростными поворотами, что в полной мере позволяет узнать, как автомобиль ведет себя в разных ситуациях. Но даже в таких сжатых условиях не осталось сомнений, что современная Лада успешно ломает старые стереотипы, выпуская действительно достойные машины.
XRAY
Смелая Х-образная стилистика Иксрея успешно воплотилась во всех других Ладах. Несмотря на то, что в основе машины применена платформа Dacia Sandero Stepway, благодаря особенностям экстерьера об этом ничего не напоминает. Да, интерьер не отличается такой самобытностью, много серого, но практичного пластика, к тому же он предельно функционален. Огорчает только мультимедиасистема, которую нельзя назвать современной, но сенсорное управление присутствует – уже значимый прогресс.
В сочетании с небольшими размерами и отличным поведением на трассе, XRAY обладает управляемостью, присущей именно компакт-кроссоверам. Даже при заметных кренах кузова при прохождении поворотов, в большинстве случаев движение остается стабильным.
Для тестов был предоставлен Иксрей с 122-сильным 1.8-литровым шестнадцатиклапанником, которому требуется 12.3 секунды для разгона машины до первой «сотни». Хоть конкурировать с популярными сегодня спорт-кроссоверами Иксрею не удается, но едет машина достойно.
Расстроила только пятиступенчатая роботизированная трансмиссия, разработанная АвтоВАЗом. Кроме того, что она заметно «душит» двигатель, так еще и не достаточно быстро переключается на более высокие передачи. Вероятно, к этому можно привыкнуть, но такая конструкция была в ходу лет десять назад, но не сейчас.
Lada Vesta Cross
Этот среднеразмерный седан, запущенный в производство около трех лет назад, борется за титул самого популярного автомобиля сегодня на российском рынке. Именно на Vesta впервые начали применяться агрегаты от Renault, а в конструкции преобладают компоненты, знакомые по французским автомобилям.
Несмотря на то, что на российском рынке отмечается рост популярности кроссоверов, седаны продолжают оставаться не менее востребованными. По этой причине производитель предложил потребителю седан в приподнятом исполнении, являющийся оптимальным сочетанием высокой посадки и традиционного стиля – полезное и модное решение с учетом русских зим и дорог.
В числе последних новинок – Vesta Cross, рассчитанная на более богатых покупателей, ценящих в автомобиле привлекательность и практичность. Тестовый экземпляр был оснащен тем же самым 1.8-литровым мотором, что присутствовал под капотом XRAY. Согласно официальным данным, кроссовой весте требуется 10.5 секунд для преодоления первых 100 км/ч.
В отличие от Иксрея, на Весте была установлена механическая пятиступенчатая трансмиссия, за счет чего можно было полностью оценить двигатель. Именно на «механике» машина обладает ровным разгоном и четким переключением передач, поэтому если и покупать Lada, то только с механической коробкой.
Управление Вестой на трассе сразу же захватывает: резкие повороты ей не по нраву, но замечания по этому поводу нельзя назвать серьезными. Кроме того, автомобиль прекрасно справлялся с выбоинами на трассе, а высокая посадка не сделала управление хуже.
Кроссовая Веста вполне подходит на роль семейного автомобиля, с немного лучшим, в сравнении с XRAY, интерьером, но остающимся довольно утилитарным, чем на большинстве автомобилей, предлагаемых в Великобритании. Все же радует качество сборки, а также использование износостойких материалов. К тому же, салон предельно вместительный, объем багажника также достаточный если говорить о седанах.
С чем можно сравнить современную Lada
Несомненно, тестирование российских моделей показало, что производитель прикладывает максимум усилий, чтобы предложить качественный продукт, что и подтверждают Vesta Cross и XRAY. Одновременно с этим, сложно назвать эти модели высокотехнологичными, особенно в сравнении с автомобилями такого же класса, предлагаемыми британскому потребителю.
Несомненное преимущество Lada заключается в их стоимости: за чуть менее 9 тысяч фунтов стерлингов можно приобрети 1.8-литровую Vesta Cross или же за 7,8 тысяч фунтов – XRAY. Правда для этого придется приехать в Россию. Таким образом, не располагающий передовыми технологиями автомобиль, которым является современная Lada, за подобную цену станет отличным вариантом.
Читать также: Роботизированная КПП АвтоВАЗа провалилась: Лады на «роботе» очень плохо продаются