Автоновости

В 90-е на базе «Жигулей» сделали внедорожник по образу «Гелика», но в серию его так и не пустили (фото)

В 90-е на базе «Жигулей» сделали внедорожник по образу «Гелика», но в серию его так и не пустили (фото)

Базой послужил ВАЗ-2105, мотор от «шестерки», а трансмиссия от «семерки».

Финансовый кризис 90-х годов послужил причиной прекращения работ над прототипом «Магистр-1600», который вполне мог пойти в серию. Автомобиль создан инженерами фирмы «Магистр» в 1993 и представляет собой высокий универсал, чем-то схожий с Mercedes G-Class или Range Rover от Land Rover.

Основой для модели послужило классической семейство ВАЗа – ВАЗ-2105 с укороченной колесной базой в 2.3 метра и увеличенным до 278 мм клиренсом, с зависимой задней рессорной подвеской и усиленной передней с амортизаторами и пружинами-цилиндрами.

От ВАЗ-2107 машине достались передние сиденья, компоновка передней панели и элементы передней части. Салон имел возможность трансформации из варианта на два места, в 5-7-местное исполнение. В самой вместительной версии в стенки багажника встроены откидывающиеся сиденья. Ниша для размещения запасного колеса, по примеру Нивы расположена под капотом.

Двигатель от «шестерки», 78-сильный 1.6 литра, агрегатированный механической трансмиссией на пять ступеней (взята у ВАЗ-21074). Компоновку оставили заднеприводной, однако в дальнейшем планировалось сделать полноприводный вариант по той же схеме, что и на «Ниве».

Прототип имел и другие особенности. Например, регулирующуюся в вертикальной плоскости рулевую колонку (по тому времени такое решение было супер современным) и увеличенный до 70 литров топливный бак. За исключением оптики, облицовки радиаторной решетки и капота, остальные панели кузова были выполнены с применением стеклопластиков и являлись оригинальной разработкой «Магистра».

В числе преимуществ модели – отменная геометрическая проходимость из-за габаритов, небольших свесов и короткой базы, большую грузоподъемность (благодаря рессорной задней подвеске перевозить в багажнике можно до полутонны груза), приличную управляемость, а также отличную обзорность, обеспечивавшуюся большой площадью остекления.

Читать также: Та же «Шишига» только с кнопками и пневматикой: отзыв о новом ГАЗ «Садко NEXT» - наследнике легендарного ГАЗ-66 (+много фото)

Официальная премьера «Магистра-1600» состоялась на Московском автосалоне в 1993 году. Тогда же сообщалось, что выпуск машины планируется наладить мелкими партиями (в год около трех сотен автомобилей), однако под проект не нашлось достаточного финансового обеспечения, а выпускать «Жигуливаген» единичными экземплярами оказалось нерентабельно.

Наверх