АвтоВАЗ некоторое время назад анонсировал производство специальной Лада Веста, ориентированный на европейский рынок. Теперь же стало известно что первые 200 автомобилей уже отгружены дилерам в Германии. Европейская версия Весты будет отличаться от российской обновленным приборным щитком, получившим оранжевые обводки шкал и увеличенные шрифты. Помимо этого, улучшить считывание приборов в условиях повышенной освещенности, призвана и новая дневная подсветка.
Новая приборная панель для Европы
Старая приборная панель для отечественного рынка
Также сообщается, что изменились и звуковые уведомления. Так, сопровождающие включения поворотов щелчки стали несколько приятней. Кроме того, откорректировано звуковое предупреждение включенных фар, оставленного в замке ключа и не пристегнутых ремней. Все места, предусмотренные для пассажиров, обзавелись сигнализаторами пристегивания ремней. Планируется, что позже новая звуковая схема появится во всех Ладах. Помимо уже перечисленных изменений, европейская Веста получила датчики, информирующие о давлении в шинах - индикатор данной системы вынесен на правой секции приборной панели, а также плафон освещения для задних пассажиров. Изменились и некоторые материалы в отделке салона седана.
В интерфейсе мультимедиа системы теперь присутствуют немецкий, а также английский языки, встроены навигационные карты Западной Европы. Синхронизация времени, отображаемого на панели, осуществляется посредством ГЛОНАСС системы. Основное в списке технических изменений – мотор, использующий нормы токсичных выбросов, соответствующие жестким требованиям Евро-6.
В Германии Лада Веста стоит от 12490 евро (765 тыс рублей), что дороже, например хэтчбека Skoda Fabia (12150 евро), не говоря уже о Dacia Sandero, который продается от 6900 евро. За эти деньги Веста предлагается с двигателем 1.6 и МКПП в комплектации где-то между нашей Комфорт (599 тыс рублей) и Люкс (662 тыс рублей см цены Лада Веста). В нее входит кондиционер, датчик дождя и света, диски на 15 дюймов, аудиосистема, круиз-контроль, задний парктроник, передние и боковые подушки безопасности, а также датчики давления в шинах. Версия с роботизированной трансмиссией обойдется в 13490 евро. По данным статистики, в январе этого года в Европе купили 281 Ладу, что на 67% больше по сравнению с таким же периодом в прошлом году.
После Германии ожидается выход Весты на рынок Венгрии. Главным же событием в России в этом году для АвтоВАЗа станет начало производства и продажи универсала Лада Веста и Веста Кросс, предположительно оба автомобиля встанут на конвейер летом-осенью этого года.