Грузовик имеет два бака для дизеля по 600 литров: расход топлива гиганта поражает.
Компания ТОНАР, выпускающая прицепы и мобильные лавки, продолжила работы над расширением гаммы своей продукции. В этот раз пополнился модельный ряд внедорожных самосвалов: в линейку добавлена необычная новинка в виде новейшего гигантского автопоезда-самосвала.
Сцепка размещена на восьми осях, имеет длину 28 метров, полную массу под 200 тонн и способна за один раз перевезти почти 130 тонн руды. Габариты монстра действительно впечатляющие, поэтому передвижение его возможно только по специально подготовленным дорогам.
Основа автопоезда – тягач ТОНАР модели 7502 с колесной формулой 6х6, высотой свыше четырех метров и длиной 9 метров. Длинный капот скрывает дизельный 760-сильный мотор Cummins QSK объемом 19 литров, агрегатированный автоматической трансмиссией производства Allison и раздаткой ZF.
Мосты (два задних, каждый по 25 тонн и передний 13 тонн) с подвеской хоть и выполнены с применением деталей от HanDe (Китай), но собраны в Подмосковье. Стоит машина на огромных шинах R25. Не сложно догадаться, какой расход у подобного гиганта, поэтому он оснащен двумя топливными баками, каждый по 600 литров.
Панель закреплена саморезами
Для перевозки груза используются два стальных прицепа с боковой разгрузкой и гидравликой от Penta. Длина каждого – 9 метров. Схема такая же, как применяется в австралийских аналогах – с седлом на первом полуприцеп с опорой на него второго.
Известно, что автогигант отправится в Якутию на алмазодобывающие рудники «Алросы».
В дальнейших планах компании – постройка автопоезда с шестью звеньями массой 400 тонн!