Владелец бренда Ravon, фирма «Узавтосаноат» (Узбекистан), планирует наладить производство бюджетного автомобиля, способного конкурировать на российском рынке с Lada.
В руководстве предприятия считают, что самым успешным маркам удается успешно комплектовать свои машины рядом дополнительных опций, например, системами климат- и круиз-контроля, мультимедиакомплексами и другим. Одновременно с этим, такие автомобили продолжают оставаться предельно доступными по цене. Вероятно, в первую очередь имеется в виду АвтоВАЗ с Вестой.
Тот самый Chevrolet Onix, который будет конкурировать с Вестой
Однако Ravon готов сделать лучшее предложение на экспортных рынках (основными для узбеков считаются Россия и Казахстан). По словам топ-менеджера, вариант от «Узавтосаноата» будет предлагаться за 10-15 тыс.долларов в зависимости от комплектации (600-900 тыс рублей), за счет чего способен изменить ситуацию на рынке. Других подробностей проекта не сообщается, но известно, что для его реализации привлекут иностранных партнеров.
Подчеркивается, что автомобиль будет абсолютно новый, причем по своим техническим характеристикам и дизайнерским решениям опережающий конкурентов.
СМИ уже выяснили, что речь идет о втором поколении седана Chevrolet Onix, которое появилось буквально несколько месяцев назад (напомним, Ravon выпускает автомобили Chevrolet под своим брендом). Производство данного автомобиля уже налажено в Бразилии и Китае, и ориентирован он на развивающиеся рынки.
К 2023 году Onix, а также другие соплатформенные модели, на конвейере узбекской компании сменят такие «хиты», как Lacetti, Cobalt, Nexia и Spark. Именно эти уже устаревшие машины послужили основой для появившихся на рынке России моделей Ravon. Узбеки хотят довести локализацию новых моделей до 60%, проект стартует уже в этом году. Вероятно, Onix появится лишь в 2021-2022 годах.
База Onix – новая бюджетная GEM платформа, представляющая собой упрощенную и несколько доработанную конструкцию Delta, знакомую по Cruze. Кроме того, аналогичная платформа применяется в новом кроссовере Tracker.
Начальные комплектации Оникса включают электростеклоподъемники, радиоприемник и систему кондиционирования. Более продвинутые комплектации оснащаются мультимедиакомплексом MyLink (третья серия), с размещенным на торпедо сенсорным 7-дюймовым экраном, климат-контролем, бесключевым пуском, камерой заднего вида, датчиком света, подушками безопасности в количестве шести штук и беспроводной зарядкой.
Что касается дизайна, то у бразильской и китайской версий Onix есть некоторые отличия, что предполагает наличие определенных стилистических корректировок и в узбекском варианте. Касается это и оснащения автомобиля. Например, седан для Бразилии оснащен 114-сильным литровым турбированным мотором с тремя цилиндрами, а узбекский, предположительно, получит 1.5-литровый мотор от GM, ранее опробованный по Lacetti и Cobalt.