ВАЗ-21045 с завода комплектуется 1.5-литровый атмосферный дизель, выдающий 53 л.с.
На одном из популярных автомобильных Интернет-ресурсе появилось объявление, согласно которому владелец «четверки» ВАЗ хочет продать машину, под капотом которой находится дизельный двигатель. Причем это не тюнинг автовладельца: сборку такой версии вели на АвтоВАЗе с 1998 года.
Агрегатируется ВАЗ-21045 1.5-литровым атмосферным вихрекамерным дизельным силовым агрегатом, выдающим 53 «лошадки». В объявлении указано, что на сотню километров мотор расходует всего шесть литров топлива. Предлагаемый экземпляр выпуска 2002 года, пробег составляет 65 тыс.километров, собственников было двое. Есть и некоторые нестыковки: в описании говорится, что автомобиль красного цвета, хотя на фото он синий, а в дополнительной информации указано, что вообще сине-зеленый. Владелец дизельной «четверки» просит за нее 85 тыс.рублей. Утверждается, что машина на ходу, однако в небольшом ремонте все-таки нуждается.
Основа вазовского дизеля – блок, позаимствованный у двигателя 2103 (1.5 л), остальные идеи взяты от мотора Volkswagen. Удалось добиться почти 50% унификации при разработке сочетания бензинового и дизельного двигателей.
Читать также: 20-летнюю законсервированную Ладу-21099 с пробегом в 1 тыс км продают за 1 млн рублей (много фото)
Была у нового мотора и своя специфика. Так, для его работы потребовался редукторный стартер большей мощности, подогреваемый фильтр тонкой очистки, водяной насос с крыльчаткой иной геометрии, увеличенный радиатор, а также вакуумный насос.
Тем, кто решится приобрести ВАЗ-21045, следует учитывать, что в последствии могут возникнуть проблемы с запчастями, ведь испытания дизельных Жигулей завершились около тридцати лет назад, после чего долгое время работы над проектом не велись, да и выпускались такие модели довольно малым тиражом.