Городской компактный хэтчбек будет доступен как в переднеприводной так и полноприводных модификациях.
К концу 2019 года сертификат соответствия получит модель Zetta – первый отечественный автомобиль, использующий электрическую тягу. Старт производства и реализация новинки запланирован на первый квартал следующего года. Для налаживания сборки «электрички» уже возвели завод в Тольятти.
Примечательно, что конструкция Zetta подразумевает некоторое количество уникальных решений, ранее не применявшихся в электрических автомобилях других брендов (по крайней мере так гордо заявляет производитель). За счет этого модель должна стать как заметно эффективнее, так и дешевле. При сборке электрокара будут использоваться исключительно отечественные детали. Исключение составит лишь аккумуляторная батарея – она китайского производства.
Платформа электромобиля
Ожидается, что будет несколько комплектаций электромобиля: как переднеприводных так и полноприводных с увеличенной батареей. В основе электромобиля использована оригинальная платформа, а вот подвеска симбиоз от ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110.
На одном заряде батареи (при емкости 10-30 кВт/ч в зависимости от версии) Zetta сможет проехать 200-550 километров.
Фактически Zetta представляет собой городской компактный хэтчбек с тремя дверями весом 500-700 кг, чем-то напоминающий Smart ForTwo. Заявленная «максималка» - 120 км/ч, крутящий момент 1000 и 1700 Нм для переднеприводной и полноприводной версий соответственно. Ожидается, что стоимость базового исполнения составит порядка 450 тысяч.
В 2020 году на предприятии надеются выпустить 2 тыс автомобилей, а в будущем и вовсе добиться планки в 15 тыс штук. Интересно, что компания не сильно рассчитывает на российский рынок: половину надеются направлять на экспорт на Ближний Восток и Северную Африку.
Впоследствии обещают выпустить и грузовую версию благо грузоподъемность платформы позволяет (3-4 тонны). На фото рабочий макет