В ближайшем будущем Лады получат более мощный мотор, однако будет ли это собственная разработка или французский 1.3-литровый агрегат пока не известно.
Еще с 2018 года известно о работе инженеров АвтоВАЗа над модернизацией 1.8-литрового 122-сильного мотора серии 21179. Новая версия имеет индекс 21178 и по неофициальной информации успешно прошла испытания. Двигатель отличается большей мощностью, составляющей 136 «лошадок» при моменте в 175 Н·м (+5 Н·м).
Получить прибавку в мощности и крутящем моменте удалось путем применения системы регулирования фаз на впуске и выпуске (DVVT) и впускного тракта переменной длины. В дополнение это решение позволило мотору соответствовать строгим экологическим нормам Евро-6, действующим сегодня в Европе.
У нынешнего 122-сильного силового агрегата лишь впускной вал оснащен фазовращателем.
Правда заявленные характеристики не окончательные: когда появилась данная документация, мотор еще находился в стадии испытаний и калибровок.
Ожидается, что модернизированный мотор будут устанавливать на Лада Веста и Х рей, а также на новое поколение Нивы, которое должно появиться в 2023 году. Также агрегат должен помочь АвтоВАЗу вернутся на рынок Европы, где действуют строгие экологические нормы.
Странно лишь одно: с 2018 года о разработке мотора больше ничего не известно. Как бы не получилось так, что все наработки решили отправить в долгий ящик в пользу продукции от Рено - к примеру 1.3-литровый турбомотор, дебютировавший на Рено Аркана как раз планируют собирать в Тольятти с прицелом на Лады. А ведь еще несколько лет назад на АвтоВАЗе разрабатывали и свой собственный турбированный мотор...
Читать. также: АвтоВАЗ - это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады - настоящие иномарки
Турбомотор 1.33 совместной разработки Рено и Даймлер (индексы HR13 и M282 соответственно) для Арканы пока поставляется из Испании. Однако ходят разговоры о локальной сборке в Тольятти, причем для установки не только на автомобили Рено, но и на Лады