Хотелось бы поделиться своей историей о том, как стал обладетелем Лада Веста Кросс.
Началось все с того, что пришло время менять на что-то новое прежнюю машину - Suzuki Xl7. Основными причинами такого решения стали: постоянно дорожащее обслуживание машины, причем чем старше она становилась, тем больше требовала вложений, довольно большой расход, ну и просто уже начал уставать от нее. Требования в выбираемому авто выдвигались следующие: новое, клиренс от 190 мм (с нашими дорогами при меньшем клиренсе до своего дома доехать будет проблемно), по цене – до миллиона (большую сумму выделить не мог, а брать кредит не хотелось).
Изучив предложения всех действующих у нас в городе салонов и покатавшись на наиболее привлекательных вариантах, понял, что на более-менее интересный вариант придется добавлять еще около 600 тысяч. Таким образом, отсеяв все неподходящее, осталась только Веста Кросс – на ней и остановился.
Машина 2018 года заказывалась в начале ноября, но сесть за ее руль получилось только спустя три месяца. О салоне скажу так: при общении с сотрудниками, сложилось впечатление, что им вообще все равно на покупателей, никакой заинтересованности с их стороны продать мне машину, не увидел. Соответственно, дополнительные опции и подобное не навязывалось, как не предоставлялось и каких-либо скидок либо подарков. Поскольку стоимость оказалась выше, чем планируемая, пришлось все же воспользоваться кредитом, который оформили на жену, получив в дополнение скидку по программе «Первого автомобиля». Тянуть не стали и погасили кредит буквально через пару дней, сэкономив на таком ходе 80 тыс.рублей.
Первое впечатление о Весте, проехав на ней до дома от салона – машина напоминает многочисленные китайские товары, такая же легкая, местами что-то гремит (в принципе, как и другие машины, которые способны с ней конкурировать по цене). Нет в Кроссе какой-то монолитности и тяжести, присущих старым японским или хорошим немецким авто. При этом колеса оказались довольно шумными, передняя подвеска как-то гремит, робот тормозит, а на ходу машина дергается.
Чуть позже, проехав еще несколько сотен километров, впечатления начали меняться. Теперь подвеска показалась достаточно энергоемкой, со сбалансированными настройками, при этом чрезмерно упругой. Сколько ни старался, пробить ее пока так и не удалось. Но перед все равно продолжает греметь.
Про 1.8-литровый движок Весты на форумах пишут, что тяговитостью он не отличается. Не знаю, может мотор доставшейся мне машины получил какую-то новую прошивку, но его тягой я вполне доволен, даже в сравнении с 180-сильной «шестеркой» Suzuki Xl7. Пока основное передвижение проходи по городу, продолжается обкатка, обороты больше 3000 не кручу, при этом тянет машина неплохо, набор скорости уверенный, но при трогании все равно подергивается, а расход достигает 14 литров – возможно по завершении обкатки это все пройдет.
С «роботом» - отдельная история. Выбор пал именно на эту трансмиссию, поскольку от «механики» отвык достаточно давно. По пути домой, сразу после покупки, работа «робота» раздражала, но через несколько дней удалось привыкнуть к алгоритму его функционирования. Здесь сказывается особенность данного типа трансмиссии, при которой требуется определенное внимание как к действиям водителя, так и взаимодействию с педалью акселератора. Езда как на «автомате», притапливая педаль, на «роботе» вызывает некоторый дискомфорт. Постепенно я нашел взаимопонимание с «роботом» в Vesta и научился получать удовольствие от поездок.
В общем, не смотря на все недочеты, я покупкой доволен - за эти деньги вряд ли можно было купить что-то новое, а подержанное я не рассматривал.