Удивитесь, но 500 тыс км пробега еще не приговор для машины: если за ней смотреть и обслуживать, то траты хоть и будут, но не катастрофические.
Не нужно меня сразу закидывать помидорами и всем остальным: я не говорю что мой выбор правильный и все делайте так. Просто захотел комфорта из 90-х что ли. Да, вы будете правы, денег нет на нормальный премиум, а к примеру Гранту, да еще и тоже б/у, не хотелось. Но опять же! Я не говорю что Гранта или еще что-то - это плохо. Каждый делает свой выбор сам. Я просто поделюсь, к чему нужно быть готовым.
Итак, купил Audi A8 2001 года выпуска. 2.8, 193 лошади, полный привод. Цена 300 тыс руб. Езжу уже больше 3-х лет.
Сразу отмечу, что за ремонтом своей A8 всегда обращаюсь на сервисы, поэтому отзыв будет не совсем полным так как до конца не смогу сказать всех деталей. Почему именно A8? Будете смеяться, но именно эта модель всегда была моей мечтой еще с детства, поэтому, когда подвернулся вариант, хоть и с пробегом под пол миллиона километров, взял не задумываясь. За три года наездил еще 50 тысяч.
Сразу же после покупки серьезно потратился на ТО: заменил все основные расходники, а также ГРМ. С работой и запчастями обошлось мне все это в 30 тысяч. Коробка менялась еще прежним владельцем, устанавливал контрактную, перебрал. С его слов, брал коробку за 70 тысяч, но на разборках можно найти и гораздо дешевле.
По мотору за все время не было каких-либо проблем, может еще впереди.
Через год решил заняться подвеской, но поскольку здесь она выполнена из алюминия, сумма вышла неплохая: за все, с работой, отдал 60 тысяч, причем задняя подвеска оказалась дороже. Рейку тоже поменял на контрактную (15 тысяч), затем настала очередь шрусов и трипойдов – последние новые очень дорогие, шрусы в продаже есть.
Шрус кардана пришлось поискать, причем в магазине мне сказали, что купить его можно в сборе с самим карданом. По цене – около 100 тысяч! Ахнул конечно. Позже узнал, что можно хорошо сэкономить, поставив шрусы от Ford Scorpio. В завершении потратил 7 тысяч на них вместе с установкой. Счастлив.
По мелочам тоже было много работ, уже все и не упомнишь. Если машину любишь, всегда приходится что-то делать по ней, чтобы она оставалась такой же комфортной и была не хуже современных моделей.
Если присматриваетесь к А8, нужно готовиться к предстоящим тратам, как минимум 40-50 тыс руб потребуется на привидение в порядок. Ну и потом помаленьку будет высасывать кошелек.
Что касается моего мнения, то машина реально отличная, но во всех смыслах обходится очень дорого: в год нужно порядка 20-50 тыс рублей на ремонты (не считая масла и прочего).
Да, я энтузиаст. Да, обслуживание в разы дороже Гранты (хотя если взять какой-нибудь Фокус-Солярис за эти же деньги - вопрос). Да, приходится повозиться с запчастями выкручивая подешевле. Но мне это нравится, как и сама машина: она приносит удовольствие во всем.
Фото и текст с редактурой: media.auto.ru/review/cars/audi/a8/4927429/5401393611744851666