Минобороны РФ начало процесс постепенного отказа от устаревших автомобилей УАЗ-469 и Хантеров. Так пара новых модификаций УАЗ Патриот, предназначенных для эксплуатации военными, получили Одобрение типа транспортных средств. Первая версия служит для помощи в общехозяйственных задачах и повседневном функционировании войск, вторая предназначена для военной автоинспекции.
В техническом плане отличий не много – вариант для ВАИ более высокий, скорее всего, из-за установленных на крыше проблесковых маячков. Из других изменений – разрешение производителем превышения предельных нагрузок по осям (на 200 кг) и в целом на машину.
Силовой агрегат – устаревший бензиновый ЗМЗ-409 (135 л.с., 2.7 л) в паре с корейской раздаткой и механической коробкой. Автоматическая трансмиссия военным не положена.
Вопросы возникают к общехозяйственному назначению одной из модификаций Патриота, что может свидетельствовать о постепенном исключении из армейских парков классических 469-х УАЗов и Хантеров. Если потребности Министерства Обороны в них не будет, модель не сможет долго продержаться на конвейере. Да, у военных есть немного Патриотов, но их количество незначительно, теперь же, если на автомобиль оформили отдельный ОТТС, можно говорить о массовых закупках Минобороны этих моделей.
Читать также: Та же «Шишига» только с кнопками и пневматикой: отзыв о новом ГАЗ «Садко NEXT» - наследнике легендарного ГАЗ-66 (+много фото)
Напомним, УАЗ Хантер до сих пор производится ульяновцами. Цены на внедорожник начинаются от 677 тыс рублей. Хантер хоть и продают гражданским, но основная часть все же реализуется через госзакупки.
Патриот несколько дороже - от 711 тыс рублей, однако на голову комфортней советского собрата. Правда последний может уступить на бездорожье.