В Китае Фольксваген Тару продается уже несколько месяцев, производство и продажи в России стартуют в следующем году.
Первые сведения о намерении Фольксваген наладить производство бюджетного кроссовера Тару (или как многие говорят Тхару) в России появились еще до показа серийной модели весной прошлого года. Сначала новинку предложили на китайском рынке, где уже организована его сборка на местном предприятии. Многие ждали новостей, в частности информации по дате выхода Фольксваген Тхару в России. Теперь же стало известно, что уже в 2020 году В следующем году начнут производить в Аргентине (для рынков Южной Америки), Мексике (для США) и России. Скорее всего производство будет налажено в Калуге на заводе VW.
Ожидается, что у нас Volkswagen Tharu должен составить конкуренцию Renault Kaptur и Hyundai Creta и даже сместить последний с поста лидера по продажам в классе кроссоверов. Об этом говорят последние новости из VW.
Фактически, Тхару 2020 является братом Skoda Karoq, который в Европе продается с 2017 года, а у нас появился лишь ближе к концу этого года (производство также будет локализовано). В Поднебесной основой бюджетного WV выступает китайский длиннобазный вариант чеха: он, в отличие от европейского исполнения, длиннее на 5 см. Таким образом, длина китайского Tharu составляет 4453 мм при колесной базе в 2680 мм. А вот версия для российского рынка, скорее всего, получит базу от обычного европейского Karoq с размерами 4382х1841х1605 и колесной базой в 2638 мм.
На китайском рынке Tharu комплектуется 186-сильным двухлитровым либо 150-сильным 1.4-литровым моторами TSI. Последний агрегатируется трансмиссией DQ200 (семиступенчатая, с парой сцеплений «сухого» типа), первый – DQ381 на «мокрых» сцеплениях. Модели с базовым двигателем исключительно переднеприводные, с двухлитровым могут быть полноприводными.
Судя по последнм новостям, в России базовые версии Фольксваген Тару/Тхару, вероятно, будут переднерпиводными с атмосферным 1.6-литровым мотором, версии по интересней - с турбированным 1.4-литровым агрегатом на 150 л.с. с DSG и полным приводом. На вершине моторной гаммы 2.0 TSI на 180 л.с. Появление турбодизеля под вопросом: по нему сведения появятся ближе к дате выхода в России.
В гамме моделей Volkswagen кроссовер расположился перед Тигуаном, стоимость которого сегодня у отечественных дилеров - от 1.5 млн.рублей. По некоторым сведениям, немцы решили войти в сегмент бюджетных кроссоверов, который на развивающихся рынках растет как на дрожжах. Тогда Фольксваген Тхару должен стоить от условных 990 тысяч рублей за базовую маркетинговую версию и 1.2-1.3 млн рублей за полноприводный кроссовер с DSG. При таких ценах новинку может ждать успех, а корейцам придется подвинуться. Однако конечного решения по ценообразованию и позиционированию пока не принято, ведь 1.2-1.5 млн рублей будет стоить Skoda Karoq, а Tharu с низкими ценами просто убьет продажи чеха. В любом случае ждем, когда Фольксваген Тару выйдет в России, тем более что осталось немного времени.