У дилеров новинка появится уже осенью этого года.
Дебют концепта Xray Cross состоялся еще в 2016 году и на всех изображениях демонстрируется как раз такой вариант. Однако как ожидается, серийная версия практически не будет отличатся от концепта, а ее презентация запланирована на Московском мотор-шоу, открывающий свои двери в конце августа. После этого начнутся продажи.
Однако уже сейчас появились технические подробности. Так база Росстандарта пополнилась расширенной версией Одобрения типов транспортных средств касательно хэтчбека Лада Иксрей. К слову, в ОТТС нет упоминаний, что речь идет о кроссовой версии XRAY, поскольку стандартом не предусматривается указаний комплектаций и исполнений. Однако не трудно догадаться, что внесенные в ОТТС дополнения относятся именно к XRAY Cross, который будет представлен к осени.
Исходя из представленных в ОТТС сведений стало ясно, что габариты кроссового Иксрея вырастут за счет применения элементов обвеса. Так, длина составит 4171 мм (прибавка 6 мм), ширина – 1810 мм (плюс 45 мм), высота – 1645 мм (плюс 75 мм). Увеличения высоты удалось достигнуть благодаря большему значению дорожного просвета и рейлингов, установленных на крыше. Расширилась до 1503 мм передняя колея (добавили 11 мм), а также задняя – до 1546 мм (плюс 44 мм).
В списке доступных для модели размерностей шин появились более крупные размеры, например 17-го диаметра 215/50, при этом предельное значение для нынешнего XRAY и Vesta Cross – 205/50. Важным изменениям подверглась тормозная система, дополнившаяся тормозами дискового типа на задней оси. Подобные механизмы, являющиеся частью B0 платформы, на отечественном рынке применяются впервые: даже Каптюр не имеет дисковых тормозов на задних колесах.
Обновленное ОТТС также приводит данные об увеличении на 50 кг снаряженной массы модели (до 1.3 тонны). Помимо этого, в роботизированной трансмиссии изменится передаточное отношение на главной паре и второй ступени. Правда все эти изменения применимы ко всем исполнениям XRAY (не только Cross).
Увы, но в Одобрении типа ничего не говорится о новых трансмиссиях или силовых агрегатах. Текущая версия Иксрея оснащается 122- или 106-сильными моторами (соответственно, 1.8- и 1.6-литровые) производства АвтоВАЗа. Также в ОТТС упоминается ниссановский 110-сильный двигатель (1.6 л), снятый с конвейера в 2016 году. Трансмиссия – роботизированная вазовская (только для 1.8-литровых моторов) или механическая от Renault. Привод, к сожалению, исключительно передний. Кому интересно, можно посмотреть шумоизоляция автомобиля цена.
Читать также: АВТОВАЗ на Московском автосалоне покажет как минимум 4 новые модели (фото)