Автоновости

Выход 1.8-литрового мотора АвтоВАЗа с негнущимися клапанами отложили на неопределенный срок

Выход 1.8-литрового мотора АвтоВАЗа с негнущимися клапанами отложили на неопределенный срок

Двигатель ВАЗ-21179 является последним в линейке Лад, который до сих пор не оснастили «безвтыковой» поршневой.

Пока остаются неизвестными сроки появления на конвейере модернизированного вазовского 1.8-литрового мотора с отдачей в 122 «лошадки», оснащенного «безвтыковой» поршневой. До сих пор установка поршней производится без проточек, из-за чего при обрыве ремня ГРМ может произойти загиб клапанов.

По данным СМИ, отказаться от применения «безвтыка» производитель не планирует, но сроки запуска производства модернизированного мотора перенесены на неопределенный срок. Ранее же на АвтоВАЗе обещали запустить производство модернизированного мотора в этом году.

Правда дилеры заявляют, что во всех случаях, когда фиксировался обрыв ремня ГРМ в двигателе 21179, клапана не гнулись, так что целесообразность «безвтыковой» поршневой под вопросом.

Серьезная модернизация силовых агрегатов начата АвтоВАЗом еще летом 2018 года. С этого момента в 1.6-литровых моторах используется «безвтыковая» поршневая с выточками. За счет оптимизированной формы поршней, при обрыве ремня ГРМ не происходит их встречи с клапанами, что исключает трудоемкий и дорогостоящий ремонт. Именно поэтому этим двигателям не страшны заклинивания помпы либо обрыв ремня.

Обновленная поршневая, получившая спецвыборки, должна устанавливаться сразу в несколько моторов для моделей Лада. Это – ВАЗ-21179 (122 л.с.), ВАЗ-21129 (106 л.с., устанавливаемый в Ларгус, Иксрей и Веста), ВАЗ-21127/21126 (16-клапанные 106/98 л.с. для Гранта), а также ВАЗ-11186 (8-клапанный 87-сильный). 122-сильный мотор используется только на Иксреях и Вестах и только он до сих пор не получил «безвтык».

Отметим, что в современных силовых агрегатах многих автопроизводителей поршни с выточками не применяются – подобное решение ухудшает экологические и мощностные показатели двигателей.

Наверх