Рост цен на многие машины заметно опережают инфляцию, исключение лишь Лады.
В начале этого года в России был повышен налог на добавленную стоимость: до 20% с прежних 18%, что повлекло за собой повышение стоимости новых автомобилей. В зависимости от конкретной марки, прайсы выросли на 3-6% к середине этого года.
Аналитики из «Автостата», изучив ситуацию, выяснили, что с осени 2014 года по начало лета 2017 года, автомобили из салонов в среднем стали дороже сразу на 45%. Причина этого – резко увеличившийся курс доллара по отношению к российскому рублю, изменение в большую сторону себестоимости производства, а также инфляция.
На протяжении текущего года машины станут дороже еще в среднем на 6%. К примеру, в январе АвтоВАЗ увеличил стоимость своих моделей минимум на 15 тыс.рублей, а с 1 июля произошло второе подорожание на некоторые модели.
Динамика подорожания у других автопроизводителей еще внушительнее. Так, модельный ряд Hyundai, в зависимости от выбранной комплектации, прибавил в цене 10-80 тыс.рублей, а у Kia прибавка составила 15-150 тыс.рублей. Лидирует в этом Cadillac, автомобили которого в 2019 году стали дороже на 70-500 тыс.рублей.
В общем же, с учетом подорожания в начале 2019 года, средняя цена иномарок достигла 1.63 млн.рублей. Что касается отечественных марок, то здесь сумма несколько скромнее – 620 тыс.рублей.
Для наглядности журналисты составили инфографику подорожания самых популярных моделей на российском рынке.
Интересно, что цена на Ладу Гранта за 5 лет выросла всего на 46 тысяч рублей (11,8%), Весту на 40 тыс (7,8%), тогда как к примеру Hyundai Creta за 3,5 года продаж подорожал на 158 тысяч (20%), а кроссовер Toyota RAV4 и вовсе на 618 тысяч рублей - 62%!