Во многом, все достоинства и недостатки вытекают из французской платформы B0.
Lada Xray появился в конце 2015 года и сразу нашел своих покупателей. Конечно, он продается не так успешно как Веста (за 2018 год было продано почти 35 тысяч хэтчбеков, тогда как Веста разошлась аж 108 тысячным тиражом), но все же занимает 10 место по продажам в России. Однако, как и все автомобили, Иксрей не идеален. Мы изучили тест-драйвы, отзывы владельцев и собрали 5 самых самых достоинств и 5 недостатков. Перечисление идет от менее к более важному.
Минус: теснота педального узла
Даже те, кто достаточно лояльно относятся к продукции отечественного автогиганта, отмечают, что конфигурация педального узла в Иксрее выступает довольно существенным минусом. Как признаются конструкторы модели, педальный узел Иксрей позаимствовал от французских моделей, использующих аналогичную платформу B0. Именно поэтому в зоне расположения педалей тормоза и акселератора наблюдается столь заметная теснота. Особенно это чувствуется, оказавшись за рулем в крупной зимней обуви – можно легко нажать не на ту педаль. К сожалению, поскольку узел является унифицированным, о его доработке производителем пока речи не идет.
Плюс: шумоизоляция салона
Сложно точно сказать, как на отечественном автомобиле удалось добиться хорошей шумоизоляции: одни говорят, что вазовцы постарались, другие – что это результат использования французской базы. Тем не менее мало кто отрицательно высказывается по поводу шумоизоляции Иксрея, а если и отмечают это, то добавляют, что не только наши машины грешат подобным. В основном же шумоизоляция только радует: порой на более дорогих машинах виброакустическое исполнение хуже, чем на хэтчбеке от АвтоВАЗа.
Минус: плохая обзорность из-за широких стоек
Сразу следует отметить, что сам по себе факт присутствия в машине широких стоек минусом назвать сложно, ведь это делается для соответствия современным нормативам по безопасности. Да и в прямом смысле значительной преградой обзорности широкие стойки выступают не всегда. Зачастую негативный момент заключается в компактных кузовных размерах, что требует расположения стоек как можно ближе к водителю – в Lada Xray реализовано именно так, за счет чего и страдает обзорность вперед и появляются опасные мертвые зоны. В оправдание можно сказать, что этот недостаток отмечают не все, а иногда достаточно изменить посадку за рулем, чтобы не испытывать дискомфорт.
Плюс: отличная подвеска
Досталась Иксрею она от соплатформенного Сандеро Степвэй, как идеально подходящая для условий нашей эксплуатации. Но под Lada ее еще дополнительно адаптировали: после доработки подвеска стала еще собраннее, сохранив прежнюю энергоемкость. Владельцы Lada Xray в числе основных достоинств модели этот момент упоминает наиболее часто.
Однако тут стоит отдельно выделить мнение журналистов «Авторевю» и некоторых владельцев: по сравнению с Вестой, подвеска Иксрея на порядок хуже, заметны крены, вибрации, на большой скорости хэтчбек ведет себя не уверенно. Кому верить? Себе: перед покупкой обязательно хорошо покатайтесь на хэтчбеке.
Минус: теснота в салоне
То, что салон Иксрея отличается некоторой теснотой, особо заметно, если сначала посидеть в Весте. Невзирая на то, что на АвтоВАЗе очень не любят сравнения этих двух моделей, называя его необъективным, от негативных ощущений, вызываемых узким салоном хэтчбека, уйти сложно. К слову, беспокойство владельцев связано даже не с местом спереди, а с теснотой больше на заднем сиденье: нехватка пространства в коленях чувствуется у пассажиров любого роста.
Плюс: большой клиренс
Реальный дорожный просвет на Иксрее достигает 190 мм, хотя по документации – 195 мм (замеры производились до защиты мотора), но на практике и этого значения хватает вполне для борьбы с городскими препятствиями. Да, из-за достаточного клиренса и отсутствия полного привода модель часто называют «недокроссовером», но на фоне других «недоаналогов», машина вовсе не беспомощная.
Минус: дешевый пластик и отсутствие банальных удобств
Сбор претензий в плане организации салона продолжается: как и у любого другого бюджетного автомобиля, помимо тесноты и дешевенького пластика, машина не радует наличием небольших дополнительных удобств для водителя и пассажиров. Хотелось бы рассчитывать на подогрев для заднего сиденья, обогреваемое рулевое колесо, удобный водительский подлокотник, круиз, а также подсвечивающиеся на руле кнопки, а этого нет.
Плюс: хорошая акустическая подготовка и мультимедиасистема
В интерьере Lada Xray все держится на компромиссах. К примеру, клавиша активации обогрева кресла расположена не очень удобно, но само сиденье предельно комфортно. Приборы можно было бы сделать более выразительными, но рулевое колесо очень удобное, только вот мультимедиасистемой с него управлять нельзя. Сама же реношная мультимедийка (в отличие от системы на Весте) обладает отменным удобством, хорошим быстродействием и понятным интерфейсом, где присутствует автокоррекция громкости при изменении скорости, четкая камера заднего вида, а также навигация. Дополняет это неплохой звук, который устроит практически каждого водителя, не считающего себя настоящим меломаном.
Минус: отсутствие полноприводной модификации
Слова сожаления владельцев Иксрея об отсутствии полного привода можно услышать очень часто. С виду вроде и кроссовер, но по сути обычный хэтчбек. Однако АвтоВАЗ полностью отказался от версии 4х4 даже на версии Xray Cross, ведь доплачивать за наслаждение полным приводом готовы далеко не многие. С ним цена Иксрея спокойно перевалила бы за 1 млн рублей.
Плюс: внешний вид
Серийный Xray выглядит достаточно привлекательно даже на фоне суперских концептов. Да, спорные моменты все-таки в дизайне присутствуют, однако за внешний вид нахваливают машину чаще, чем ругают.
Концепт Lada Xray 2012 года
Вместо вывода
Lada Xray довольно противоречивый автомобиль. И виной тому французская платформа, которая наградила хэтчбек как преимуществами так и врожденными проблемами и просчетами французской тележки. Но все же автомобиль получился вполне достойным.