В Германии Нив продано в 6 раз больше чем Bentley Bentayga, начинают журналисты «Auto Bild» свой тест.
Журналисты издания «Auto Bild» (Германия) протестировали пятидверный внедорожник Лада 4х4 Урбан. На немецкий рынок модель поставлялась официально (пока Лада не ушла из ЕС из-за экологических требований), пользуясь у автолюбителей, хоть и не большим, но стабильным спросом.
Отзыв начинается с негативных высказываний о том, что Лада 4х4 находится на конвейере уже более четырех десятков лет и не располагает даже минимумом роскоши и комфорта. Тем не менее обозреватели отметили, что Urban является единственной машиной, за рулем которой чувствуется определенная свобода.
Но почему Ниву до сих пор покупают в Германии? В этом и пытались разобраться журналисты.
По итогам 2018 года, здесь было продано почти полторы тысячи экземпляров внедорожника. К слову, люксовых Bentley Bentayga реализовано всего около 250 штук. По мнению авторов материала, продвижению вазовской модели помогает своеобразный имидж, ну а уже потом привлекательная стоимость на уровне 15 тыс.евро (у Bentley за эти деньги можно лишь колеса купить, шутят авторы теста).
С некоторых пор для горожан этот автомобиль стал модным аксессуаром, в частности для яппи. Так как сегодняшние яппи заводят семьи и заключают браки, то и пятидверная модель отлично вписалась в их жизнь.
Далее идет взвешенный анализ русского внедорожника. Как и следовало ожидать, 90% это недостатки.
Об удлинении колесной базы в статье пишут, что без русского прагматизма на данном этапе не обошлось: просто располовинили кузов, вварив стальной кусок в центре. По этой причине удлиненный 4х4 не блещет элегантностью, но стал на пол метра длиннее и располагает пятью дверями. Однако это не прошло бесследно: маневренность страдает, а для разворота машине требуется 13 метров, что очень неудобно в условиях городской эксплуатации. Однако стоит напомнить немецких коллегам, что у того же Land Rover Defender диаметр разворота на 1,5 метра больше.
Досталось и комплектации 4х4 Urban: она чрезвычайно бедная, а тестовый автомобиль обладал непрезентабельным видом салона. Базовое оснащение подразумевает наличие окрашенных под кузов бамперов, электростеклоподъемников, литых дисков на 16”, электрозеркал заднего вида, а также сидений с подогревом. Каких-либо других дизайнерских либо технических вариантов производителем не предоставляется. Не найти здесь ни парктроников, ни системы ESP, ни подушек безопасности, ни других полезных опций. Отмечено неудобство процесса запирания дверей и устаревшей «противоугонки», для деактивации которой необходимо к сенсору иммобилайзера поднести элемент транспондера.
Для описания того, как показывает себя машина в движении, автор задействовал восприятие своего маленького ребенка. Например, процедура замыкания дверей посредством фиксаторов на двери описана детской фразой «Что делает папа?», разгон до 50 км/ч характеризуется фразой «Папа, уменьши звук мотора», в функционирование вентиляции – «Почему папа все время ворчит».
Тесты внедорожника, ориентированного на покорение бездорожья, проводили почему-то только на легком «оффроуде» и на асфальтовом покрытии. Обращено внимание в статье на особенности вазовской модели, среди которых характерно потрескивание при включении задней передачи, завывания трансмиссии на скорости («как стая котов»), вибрации руля на больших скоростях, отсутствие информативности у руля («как у мясорубки»), крейсерскую скорость на уровне 80 км/ч и вялый разгон («до 100 км/ч за 18 секунд»).
К радости читателей, плюсы также найдены. Так, отмечена такая положительная особенность машины, как мягкость подвески, повышенная проходимость, отличная работа печки, возможность работы как на бензине, так и сжиженном газе, а также интересная внешность, привлекающая внимание больше, чем Порше.
Заканчивается материал выводом, что этот автомобиль действительно способен согреть душу ностальгией по старым и хорошим вещам. Единственное, что способно нарушить подобную идиллию – магнитола, от которой обязательно нужно избавиться, чтобы не портить все. Главной особенностью Урбана назван характер машины.
Про большинство протестированных автомобилей мы забудем через пару дней, а про Ниву будет рассказывать внукам, подытожили авторы теста, поставив ей три с минусом.