Автоновости

Заводы зарабатывают больше на запчастях, чем на производстве: новую Весту попробовали собрать из запчастей

Заводы зарабатывают больше на запчастях, чем на производстве: новую Весту попробовали собрать из запчастей

Даже с учетом только базовых 180 компонентов ценник на седан взлетел до 1,5 млн рублей.

Проверить, будет ли сборка своими силами седана Lada Vesta выгодней, чем покупка в автосалоне у официального дилера, решил один из автоблогеров.

Для этого он вооружился ценами из электронных каталогов. Было насчитано порядка 180 штук базовых деталей. При этом выяснилось, что отдельно купить новый двигатель в сборе и кузов практически невозможно. Эти две основные детали пришлось искать на рынке б/у по объявлениям.

После примерного подсчета выяснилось, что самостоятельно собранная Веста обойдется почти в полтора миллиона рублей, тогда как у официального дилера ее можно приобрести вдвое дешевле - от 654 тыс руб за базовую комплектацию.

В конце своего исследования блогер резюмировал, что сэкономить на самостоятельной сборке автомобиля, даже из бывших в употреблении деталей, никак не получается. Машина от дилера всегда выйдет намного дешевле.

Однако из цифр напрашивается и менее очевидный вывод: автозаводы, в том числе и АвтоВАЗ, зарабатывают неплохую прибыль только лишь на компонентах: судя по подсчетам цены на запчасти завышены в два раза по сравнению с автомобилем. А ведь и сама машина производится также с маржой завода.

Читать также: Цеха ЗИЛа уже снесены, но «Бычки» с нулевым пробегом до сих пор не могут продать. Цена 750-850 тыс рублей (фото)

Наверх