Автоновости

Журналисты нашли неизвестные патенты на рестайлинговый УАЗ-469 и Патриот-лимузин (фото)

Журналисты нашли неизвестные патенты на рестайлинговый УАЗ-469 и Патриот-лимузин (фото)

В начале 90-х внедорожник УАЗ-469 хотели обновить, а в конце 2000-х из Патриота сделали лимузин, длинной почти 6 метров.

Энтузиасты в базе Роспатента нашли старую документацию на промышленные образцы автомобилей УАЗ, которые можно назвать действительно секретными. По всей видимости производитель хотел запустить серийное производство данных моделей, однако непростые времена не дали этого сделать.

УАЗ-469 (рестайлинг)

Да, да классический отечественный внедорожник должен был обновиться еще в начале 90-х. С конца 80-х годов на Ульяновском автозаводе проводились подготовительные работы по модернизации классической модели УАЗ-469, в результате которых дизайн автомобиля был переработан. Судя по имеющимся оцифрованным фото прототипа, машина могла получить иную форму дверных ручек, а также совсем другое «оперение». Присмотревшись к передней части, становится понятно, что здесь 469-й напоминает Defender от Land Rover. Обнолвенный УАЗик запатентовали в 1991 году, однако в производство так и не запустили.

Таким должен был стать обновленный УАЗ-469:

Таким должен был стать обновленный УАЗ-469

А это рабочие варианты в поисках конечного экстерьера:

Лимузин УАЗ «Патриот»

Единственный экземпляр лимузина, базой которому послужил УАЗ «Патриот», был выпущен экспериментальным цехом предприятия в конце 2000-х. Методика удлинения оказалась традиционной – в кузове и раме сделали 1,2-метровую вставку, при этом задние двери остались от обычной модели. Предполагалось, что эта версия станет штучной, выполняемой согласно индивидуальным заказам, поэтому модель запатентовали. К сожалению, из-за отсутствия спроса больше одного экземпляра автомобиля собрать не удалось. По слухам, сейчас этот экземпляр, длинной 5,8 метра, используется УАЗом для других целей – на нем перемещаются важные гости.

УАЗ «Карго» с тремя осями

Не меньший интерес вызывает модифицированный грузовик УАЗ «Карго» с тремя осями. Возможно, эта версия и стала предшественником современного «Профи». Разработка тяжелого трехосника производилась в одно время с лимузином, также оказался единственным экземпляром и сегодня находится на территории предприятия.

Наверх