По итогам замеров можно сказать, что заводские данные скорее относятся к бумажным, которые на дороге не получить.
Далеко не всегда заявленная мощность двигателя соответствует реально выдаваемой. Журналисты "За рулем" решили загнать на динамометрический стенд автомобили, считающиеся «народными». В тесте участвовали Лада Икс Рей Кросс, Renault Logan Stepway, Kia Ceed и Nissan X‑Trail. Также решено было измерить показатели китайца Haval H6: интересно было выяснить, действительно ли производители из Поднебесной завышают показатели мощности для красивых брошюр. По крайней мере об этом говорят чуть ли не на каждом форуме.
!!! Про методику измерений подробно писать не будем: она стандартная, погрешность в 5% от значений производителя допустима.
Лада XRAY Cross
В серии зачетных выбегов Икс Рей Кросс с мотором 1.8 л продемонстрировал 118 «лошадок» при том, что в паспорте указаны 122. Учитывая погрешность измерений, можно сделать выводы, что отдача соответствует заявленной мощности. Хотя не обошлось и без ложки дегтя: крутящий момент все-таки не тот, что заявлен «по заводу» - в реальности всего 152 Нм, хотя АвтоВАЗ обещает 170. Это в первую очередь скажется на разгоне, но об этом чуть ниже.
Renault Logan Stepway
Невзирая на старания, 1.6-литровому мотору так и не удалось выдать обещанные 113 л.с.: замеры показали 101,5 л.с., но крутящий момент практически тот же, что и в заводских данных (145,8 при заявленных 153 Нм). На средних оборотах наблюдается некоторый провал, который при разгоне довольно чувствителен.
Kia Ceed
График соотношения мощности/момента подтверждает субъективные впечатления – неплохая эластичность, на высоких неплохой подхват. Пик момента и мощности наблюдается только при раскрутке более 5 тыс.оборотов. Результаты замеров по мощности: 116 л.с. при заявленных 127,5 л.с. По крутящему моменту: 142,5 Нм при заводских значениях в 154,6 Нм.
Nissan X-Trail
Модель самая мощная из рассматриваемых, но и просадка в крутящем моменте у нее самая большая. Пик приходится на 2.5 тыс.оборотов, далее характеристики ухудшаются, причем периодически с провалами, что не может сказываться на динамике.
Результаты замеров не радуют: реальные 157,3 л.с при заявленных 171 л.с. По крутящему моменту ситуация еще печальней: X-Trail недосчитался аж 40 Нм! (194,4 при заводских 233 Нм).
Haval H6
Удивительно, но именно китаец показал себя лучше всех. Момент, как и мощность, приближаются к заявленным: по паспорту 210 Нм момента, на самом деле – 206, но нет «яркой полки», а пик приходится на 4 тыс.оборотов. Как ни удивительно, но сомнений по поводу H6 было много, однако его показатели оказались более честными чем у других протестированных автомобилей. Есть потеря мощности на 10 л.с. (заводские 143 л.с. при реальных 133 л.с.), но она близка к значению погрешности.
Сравнение результатов замеров с заводскими данными
Замеры динамики: разгон до 100 км/ч
На самом ли деле в разгоне автомобиля важен крутящий момент, а не мощность? Замеры происходят по стандартному алгоритму: потребители, способные ухудшить разгон, отключаются, окна закрываются, масса приближена к снаряженной, дорога выбирается прямой, ровной и горизонтальной. В данном случае использовались тестовые экземпляры, со всем причитающимися опциями, что увеличивает их массу, ведь производитель обычно проводит тесты на базовых пустых версиях.
К сожалению, результаты H6 не с чем сравнивать: нет официальных данных о динамике и максимальной скорости «китайца», но до 100 км/ч удалось разогнать кроссовер за 12,5 секунды. С учетом неплохой мощности и снаряженной массы порядка 1,5 тонны, результат можно назвать среднестатическим и ожидаемым.
Хоть Лада Х рей Кросс к заявленной мощности оказалась ближе всех, но до сотни с места разогналась за 12,7 секунды, что стало самым значительным несоответствием среди заявленных данных (10,9 сек по паспорту). Проблема на поверхности: несоответствие крутящего момента привело к провалу в тесте по разгону.
Можно предположить, что и в Renault с оптимизмом подошли к замерам, поскольку добиться 12 заявленных секунд так и не удалось: минимум 13,5 сек до 100 км/ч.
«Заводские» параметры больше чем на секунду оказались меньше у Ниссана. Точнее всех Киа – заводские данные говорят о 11,5 секундах, на самом деле 12.
Выводы
Соблюсти заявленные показатели не удалось ни одной из тестируемых моделей. Таким образом, в виде налога мы отдаем государству за мощность больше, чем есть реально. Тем не менее, это вовсе не означает, что страдает динамика, ведь за разгон автомобиля в большей степени отвечает крутящий момент, а не столь привычная мощность. К слову, с крутящим моментом у тестовых образцов чуть по лучше.