Новую модификацию Весты АвтоВАЗ решил презентовать на достаточно специфичных мероприятиях - электрическую Lada Vesta EV представили вначале на фестивале авторской песни U235, а затем на международном форуме «Такси». Технически машина очень похожа на электромобиль ElLada, которая собрана на базе «Калины». В обоих случаях производитель остановил свой выбор на электромоторе мощностью 82 л.с. и аккумуляторной батарее на 25 кВт•ч.
Электрическая Веста способна разогнаться до 100 км/ч за 15,5 секунды («обычная» Веста с «роботом» показывает 12,8 сек.), проехать 150-170 км на одной зарядке в зависимости от маршрута движения (по городу больше, по трассе меньше). Максимальная скорость автомобиля ограничена 140 км/ч, полная зарядка аккумулятора занимает 9 часов от обычной сети в 220 вольт и всего 1,5 часа от сети в 380 вольт. Конструкторы остановились на компромиссном варианте размещения батарей: частично их поместили под капот, частично – под задние сиденья.
Наличие электродвигателя стало хорошим поводом извлечь дополнительную пользу из тормозной системы: ее дополнили системой рекуперации, с помощью которой подзаряжаются батареи при торможении.
Цена и продажи
Один из руководителей АвтоВАЗа Константин Котляров ранее заявил, что цена Lada Vesta с электродвигателем составит около $40 тыс. (более 2,5 млн рублей). Однако позже представители компании уточнили, что Котляров говорил о стоимости конкретного выставочного экземпляра, который собрали по обходным технологиям.
Автогигант готов к мелкосерийному производству электромобилей, но предприятие приступит к массовому выпуску Lada Vesta EV только в случае внесения заказчиком полной предоплаты. На АвтоВАЗе надеются, что прототипом заинтересуются представители таксомоторной отрасли.
Метан вместо бензина?
В конце 2015 года АвтоВАЗ познакомил приверженцев отечественного автопрома с еще одной версией Весты с альтернативной силовой установкой. Публике представили экспериментальный двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG, который можно заправлять бензином и метаном. Для этого его оснастили двумя газовыми баллонами, их разместили под полом багажника.
Полностью заправленная двухтопливная машина способна проехать 1000 км без дозаправки, примерно 300 км из них – на газе. Представители АвтоВАЗа утверждают, что использование метана вместо бензина позволит сократить расходы на топливо в 3 раза.
Напомним, уже меньше чем через месяц на Московском автосалоне АвтоВАЗ представит два универсала Лада Веста (обычный и вседорожный кросс), а также, возможно, и внедорожную версию Лада Х рей Кросс.