Примечание: тест проходил еще до старта официальных продаж Весты поэтому в тесте фигурирует предсерийный автомобиль и предварительные данные
Мы-то думали, что ньюсмейкером станет Ford Fiesta. Собрали очевидных конкурентов, приехали на полигон... И здесь началось! То, какими правдами и неправдами мы заполучили сначала закамуфлированную Весту, а затем еще одну, уже во всей красе, — тема отдельной приключенческой истории. В итоге — четыре заклятых конкурента и амбициозный новичок, который наверняка оттяпает у каждого часть покупателей. Все с моторами 1.6, все с «механикой» — и все собраны в России. Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и Лада Веста.
На Весте я ездил и раньше — в Испании и в Сочи, — но те закамуфлированные машины были очень далеки от «товарных», а уж салон и салоном-то не назовешь. Так, рабочее место водителя-испытателя. Теперь же другое дело! Руль с цепкой шагренью на ободе, хорошо подогнанные панели, причем фактура пластика по меньшей мере не хуже, чем у Renault или Kia. Но Volkswagen и Ford радуют более уютным интерьером. Fiesta — вообще единственный в этом бюджетном сегменте автомобиль, который балует мягкой, приятной не только на глаз, но и на ощупь отделкой передней панели. Однако Fiesta хоть и симпатична внутри, но тесновата: передние кресла стоят близко друг к другу. Да и сами сиденья простоваты и отформованы под субтильных водителей, пусть диапазоны регулировок и достаточные даже для тех, кто ростом 190 см. Неприятно удивил не по-фордовски разболтанный рычаг переключения передач: в рабочих положениях люфт неоправданно велик. А еще мне было непросто найти общий язык с фордовской мультимедиасистемой: функциональная нагрузка «горячих» кнопок меняется в зависимости от выбранного режима, а считывать данные приходится с маленького перегруженного информацией дисплея.
Больше всего Веста удивила ездовыми манерами: устойчива на прямой, азартна и в то же время безопасна в поворотах. И на разбитых дорогах хороша: подвеска непробиваемая, а клиренсу позавидуют иные кроссоверы |
Веста выглядит свежо, но иногда характерные Х-выштамповки кажутся по-азиатски нарочитыми, а лючок горловины бензобака неуместно груб при любом ракурсе и освещении |
Салон Весты заметно просторнее, водительское кресло радует ненавязчивым и при этом приемлемым для водителей разной комплекции профилем. Утопленные в три колодца приборы простоваты, на стеклах пляшут блики, затрудняющие восприятие информации. Но в ночи приборы преображаются: «лунная» подсветка приятно «растекается» от центральных колец, в тон ей и все светящиеся символы. Шрифт, правда, не самый удачный, в том числе и на информационном дисплее. Зато, щелкая кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, можно вывести на экран не только значения расхода топлива, средней скорости или запаса хода, но и напряжения в бортовой сети, чего не «допросишься» у автомобилей-конкурентов. Может, вазовцы переживают за надежность генератора и подстраховываются — помните, какой косяк был поначалу на Грантах, когда на наших ресурсных испытаниях мы меняли один генератор за другим?
Мультимедиасистема Весты будет доступна в двух, а точнее, даже трех форматах, если таковым считать пластиковую заглушку на центральной консоли и аудиоподготовку из четырех динамиков. Во втором, как на нашей машине, это магнитола с небольшим монохромным экраном и крупными — не промахнешься! — кнопками управления. А в третьем — знакомая по Грантам и Калинам семидюймовая сенсорная панель, которая, помимо массы ожидаемых функций, вскоре сможет передавать изображение с камеры заднего вида и даже прорисовывать траекторию. Из четверки конкурентов штатной навигацией могут быть укомплектованы лишь Renault Logan и Ford Fiesta, а камеры заднего вида не доступны ни одной из машин.
И все же, пересаживаешься из Весты в Rio или Polo — и понимаешь, что здесь уютнее. Приборы Rio красивые и наглядные, приятней и рычаг выбора передач. В Polo приборы проще и строже, но сиденье безупречно, все ручки-кнопочки радуют выверенными «премиальными» усилиями, а рычаг и вовсе работает идеально. Правда, великоват ход педали сцепления, а сама она немного смещена вправо.
Renault Logan уступает по эргономике всем. Прежде всего из-за аморфно-мягкого кресла с невнятной боковой поддержкой и заваленного к лобовому стеклу большого руля. Расслабленную позу — так, чтобы кисти были на руле, а локти опирались на подлокотники — не примешь. В дальних поездках то и дело меняешь положение затекающего тела. А в Polo можно без устали ехать целый день. Знаю не понаслышке: и на Polo, и на Логане ездил в дальние командировки. Штатной аудиосистемой Логана пользоваться не так приятно, как в других машинах, да и звучит она хуже всех. Навигация доступна за доплату, но графика посредственная. Одна радость — огромный бардачок.
Помнится, в Сочи я пенял на то, что двигатель Весты плохо тянет на средних оборотах, и вазовцы пообещали обновить прошивку блока управления. Похоже, что обновили: «товарная» машина разгоняется ровно и без провалов реагирует на акселератор. И французская коробка пришлась ко двору. По ряду передаточных чисел она мало отличается от вазовской, однако работает заметно тише. Опасения, что рычаг будет таким же аморфным, как на Логане, не оправдались: коробка на Весте — той же серии JH3, но привод заменен на тросовый. Перемещения рычага четкие, хотя я не исключаю, что избирательные перемещения влево-вправо покажутся кому-то слишком тяжелыми. Мы же сошлись на том, что такие усилия вполне подходят российскому автомобилю Лада. И даже работают на имидж цельной и надежной конструкции. Ведь когда рычаг болтается в положении выбранной передачи, как на Логане или Фиесте, то волей-неволей возникают подозрения: а хорошо ли затянуты жизненно важные соединения?
Среди относительно доступных одноклассников только Fiesta балует мягкой отделкой передней панели |
В штатных режимах разгон Весты удобен — и в этом отношении она мало отличается от конкурентов. Но когда педаль газа утоплена в пол, Лада уже отстает. Дают о себе знать лишние 45 кг «живого веса» (три участника теста, словно сговорившись, выдали на наших весах цифры 1134 кг, а Polo оказался легче всего-то на три кило) и то, что при схожей мощности двигателей (Kia Rio с его самым мощным мотором не в счет) и близких рядах коробки передач Веста укомплектована «длинной» главной парой — с передаточным числом 3,9. В то время как у остальных машин главные передачи «короче», с редукцией более четырех, а у Polo — аж 4,55! Зато, проигрывая в динамике, Веста выигрывает в экономичности: в цикле ARDC автомобиль расходует 9,2 л/100 км, меньше всех!
В эластичности — времени разгона на фиксированной передаче в заданном диапазоне скоростей — Logan предпочтительнее Весты, но «сотню» он набирает на 0,2 секунды дольше. Педали Логана легкие и малоинформативные: то много газа, то мало. По этой же причине то и дело возникают рывки при переключении передач. Так что в рейтинге разгонной динамики Logan оказался на последнем месте. А в лидерах, конечно, Kia Rio. Самый мощный мотор, шестиступенчатая коробка передач — и Rio не догнать. Не получится это даже у Весты с ниссановским 114-сильным мотором (его начнут ставить в следующем году), так что надежда — на двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 123 л.с. Но пока неизвестно, когда он станет доступен Весте.
Вот останавливается Веста — и на прямой, и на миксте, и при торможении с одновременным объездом препятствия — хорошо. Правда, при условии, что автомобиль на 16-дюймовых шинах Matador MP 44. В комплектациях же попроще — 15-дюймовые покрышки белорусского завода Белшина, и с ними тормозной путь на сухом асфальте на два—три метра длиннее.
Похоже, из-за шин пострадала и Fiesta: покрышки Kama Euro 129 не могут обеспечить достойного замедления. Впрочем, и сам автомобиль с его мягкой подвеской при торможении отбивает такие низкие поклоны, что обвинять одни лишь шины несправедливо.
К тормозам Polo и Rio у нас претензий нет. Причем обновленный Polo порадовал уверенным выполнением маневра «Торможение с объездом». Вы еще не забыли скандал пятилетней давности, когда из-за огрех АБС Polo мог в напряженном повороте на доли, а то и на целую секунду вообще лишиться тормозов (АР №20, 2010)? А теперь на его счету лучший результат, причем отечественные шины Kama Euro 236 ему не помешали!
Расслабиться за рулем поможет настраиваемый по высоте бокс-подлокотник |
Бардачок невелик, но опрятен, с двойным дном и кармашком под очки |
К измерению тормозного пути Логана дядя Ваня приступал без оптимизма: еще свежи воспоминания о том, как в прошлом году (АР №22, 2014) здесь же, на динамометрической дороге, при экстренном торможении Logan взял да и перевернулся... Позже выяснилось: в Тольятти при монтаже блока АБС перепутали трубки! Но на этот раз АБС отработала штатно. И результаты достойные, несмотря на китайские шины GT Radial, которыми нынче оснащают Логаны. Но оценку мы все же снизили: не за грустные воспоминания, а за то, что в штатных режимах сложно дозировать замедление и что на миксте тормозной путь увеличился больше, чем у других машин.
Такой бы мотор, да на Весту... Впрочем, управляется Kia Rio пусть без изысков, но достойно, однако жесткой подвеске недостает энергоемкости: чуть зазевался на плохой дороге — и пробой! |
Поносившись на Весте по серпантинам Пиреней и Северного Кавказа, я было подумал, что по управляемости Веста обставит всех одноклассников. Она и обставила — но не всех, чуток недотянув до Polo. Чувствуется излишняя зажатость руля в нулевом положении, а в крутых поворотах не хватает адекватного изменения усилия при подруливаниях. Но связь с дорогой хороша, а главное — что Веста великолепно держится и на прямой, и в напряженных виражах. Особенно радуют реакции на изменение подачи топлива: сбросил газ — и Веста плавно, без намека на занос, переходит на дугу меньшего радиуса. А как уверенно Лада выполняет переставку! Но Polo и здесь чуть лучше.
Приборы — самые эффектные, что не нанесло ущерба информативности |
По запасу пространства для ног задних пассажиров Rio уступает и Весте, и Polo, а тот пассажир, что в центре, лишен подголовника |
Kia по-прежнему недостает устойчивости на высокой скорости, хотя о вилянии задом, которым поначалу нас не на шутку пугали соплатформенные Солярисы, речи уже нет. Нет и серьезных претензий к реактивному действию на руле, но случись в повороте неровности — и руль забьется в конвульсиях. Страдает этим и Renault, у которого, как и у Kia, пока что гидравлический усилитель руля (на остальных машинах — электроусилители). А Renault остро недостает четкости реакций на повороты баранки! И пусть наш Logan в исполнении Luxe Privilege управляется лучше, чем базовый на узеньких 14-дюймовых шинах и без стабилизаторов поперечной устойчивости (с таким мы сравнивали Весту в Испании), но и он не располагает к активной езде. Хотя экстремальные маневры при поддержке ESP он выполняет уверенно.
Чего не скажешь о Фиесте. Да, нам досталась машина без ESP. Но мы уже знаем, что даже с системой стабилизации Fiesta все равно не блещет управляемостью. В штатных режимах — приятный руль и четкие, порой слишком быстрые реакции на его повороты. Но стоит перебрать со скоростью на входе в вираж — и Fiesta предстает «в черном цвете»: сначала идет по дуге большего радиуса, а через секунду начинает ввинчиваться. Водитель пугается, сбрасывает газ, но из-за сильной разгрузки задних колес автомобиль проваливается в занос. Конечно, система стабилизации не допустит опасного развития ситуации — так что если надумаете покупать Фиесту, то только с ESP!
Renault Logan по-прежнему радует плавностью хода — и по-прежнему удручает управляемостью. Впрочем, при поддержке ESP он неплохо показал себя в экстренных ситуациях |
Классический пример, когда управляемость принесена в жертву плавности хода. Как мягко, по-кошачьи, автомобиль проходит стыки асфальта, да и неровности покрупнее! По плавности хода Fiesta сместила с пьедестала сам Logan! А третье место разделили Volkswagen Polo и Лада Веста. Их энергоемкие подвески позволяют мчать по неровному покрытию, и особенно в этом преуспела Веста. Есть на подъездных дорогах полигона ямка, в которую лучше не попадать. А я заговорился, зевнул — и уже съежился от мысли о том, как же будет неловко перед вазовцами за изуродованное правое переднее колесо... Но яму словно прикопали! Хотя на малом ходу Веста заметно подрагивает на мелкой волне.
В аутсайдерах по плавности хода — Kia Rio. На стыках жестко, а та самая яма, через которую я теперь проехал специально, вызвала звонкий пробой подвески.
Вот по акустическому и виброкомфорту (если не считать приходящих на руль рывков) Kia Rio делит лидерство с Фиестой. В ней особенно удивляет отсутствие шумов и каких-либо вибраций при работе мотора на холостых оборотах — и я, и коллеги хотя бы раз пытались завести уже работающий двигатель! Фордовский мотор все же дает о себе знать на холостых оборотах, зато в движении здесь еще тише, чем в Kia.
Несколько фрагментов светлого пластика — и тоска уже не кажется беспросветной |
Мягкие сиденья приемлемо комфортны только в ближних поездках |
Volkswagen Polo и Лада Веста шумнее. Громкий двигатель — это, пожалуй, вообще самый существенный недостаток Polo. Впрочем, в конце этого года, когда на смену нынешним моторам придут более современные, серии EA211 (АР №17, 2015), ситуация может измениться к лучшему. Двигатель Весты чуть тише фольксвагеновского, но общий уровень шумов в салоне примерно на том же уровне.
А самый неприятный «на слух» — Renault Logan. Гул мотора давит на уши во всех режимах, и особенно достает в дальних поездках: из-за «короткой» главной передачи на пятой при скорости 105 км/ч на тахометре уже 3000 об/мин, при 140 км/ч — 4000 об/мин. У конкурентов эти значения на 500—700 об/мин ниже. Но дело не только в моторе. Иногда, особенно на брусчатке, кажется, что ты внутри африканского барабана. А послушайте звук закрывающейся двери! Хотя нет, лучше не слушайте. Кстати, неожиданно самым «вкусным» звуком сопровождается захлопывание дверей Весты.
Сзади чуть теснее, чем в Весте или Polo, но обзорность у пассажиров лучшая: спасибо низкой линии остекления и высокой крыше |
Вот бардачок — самый вместительный! |
Порадовала Веста и обзорностью — в первую очередь благодаря крупным наружным зеркалам. А расстроила тем, что на высокой скорости да на неровной дороге зеркальные элементы подрагивают, изображение скачет. Надеемся, это одна из поддающихся быстрому лечению детских болезней. Зато в числе опций — уже упомянутая и не доступная конкурентам камера заднего вида, а вот обогреваемое лобовое стекло — вовсе не эксклюзив: такие были на всех машинах!
Вазовцы, конечно, рисковали, отдавая нам автомобиль для сравнительного теста. Мало того что эта Веста вообще не проходила какой-либо спецподготовки (а это, по общей практике, наверняка будет сделано с машинами «для прессы»), так она была еще и в маскхалате, что, мягко говоря, отнюдь ее не красило.
Но нам показалось, что и вазовцам хотелось пораньше узнать наш вердикт.
Открываем карты, то бишь экспертные оценки.
Впереди Polo. Это по-прежнему лучший автомобиль для водителя среди одноклассников. Даже несмотря на пару «пятен» в виде шумного мотора или неважного света. Впрочем, не обделены комфортом и пассажиры.
Мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией — за доплату в 12 тысяч рублей |
Но графика навигации, особенно в ночном режиме, убога |
Вот с кем Веста может потягаться за «серебро», так это с Kia Rio — даже несмотря на такие козыри «корейца», как самый мощный мотор и шестиступенчатая коробка передач. Не исключено, что в будущих наших тестах Веста и займет второе место — когда получит, например, улучшенную шумоизоляцию, не говоря уже о более мощном двигателе. Весте бы еще укрепить репутацию пятилетней гарантией, которой манят Kia и Hyundai...
Пока же Веста на третьем месте, ровно посередке нашего рейтинга. На мой взгляд, это бесспорный успех, с которым нужно поздравить создателей машины. Отличное шасси, продуманная эргономика — да и внешне автомобиль состоялся.
Кстати, а откуда на наших снимках Веста без камуфляжа? Это фотомодель. Машину специально готовили для рекламной фотосъемки, ей даже уменьшили дорожный просвет, чтобы выглядела чуть динамичней. Эту красотку мы выпросили буквально на пару дней, исключительно для фото- и видеосъемки.
Renault Logan, даже в топ-комплектации, уступает Весте почти во всем. Скучно выглядит и скучно едет.
А разочарование этого теста — Fiesta. Где же те драйверские настройки, которые в былые годы помогали одноименным хэтчбекам побеждать в наших тестах (АР №1, 2009)? Растерялись при переходе к кузову типа седан? Не стали приоритетом по ходу адаптации к российским условиям?
Свет
Лучший ближний свет — у Весты и Rio. На Логане чуть хуже, а Fiesta светит тускло — пешеход, стоящий в 65 метрах на обочине, едва заметен. У Polo другая напасть: сам пучок яркий, но свет уж совсем ближний — и того же пешехода теперь не видно вовсе. Утомляет ночью и резкая граница света и тени.
Вот с дальним светом проблем у Polo нет. Хорошо светят вдаль Fiesta, Rio и Веста, а Logan хоть и радует равномерным освещением ближней зоны, дальние объекты «прорисовывает» хуже.
Экстренные маневры
На самом деле честь Весты в нашем сравнительном тесте отстаивала вовсе не красная машина (это лишь «фотомодель», да к тому же с уменьшенным дорожным просветом), а обычный «товарный» автомобиль, но обклеенный маскирующей пленкой |
Поворот
Четыре автомобиля, Logan, Rio, Fiesta и Веста, показали одинаковую предельную скорость прохождения поворота радиусом 35 м — 70 км/ч, — но вели себя по-разному. Ford, лишенный системы стабилизации, уходит в занос и косит вешки задним колесом. От водителя требуется своевременная коррекция рулем. Kia, также без поддержки электроники, беззастенчиво «выплывает» наружу, практически не реагируя на довороты руля. Наружу смещается и Renault, но делает это по ломанной траектории — так его заправляет в поворот система стабилизации. Причем остается впечатление, что главная задача системы — не столько обеспечить следование «за рулем», сколько снизить скорость: в конце размеченной дуги Logan почти останавливается, хотя методика этих испытаний позволяет водителю лишь работать рулем, не прикасаясь к педалям. Лада Веста тоже «выплывала» наружу, но это происходило гораздо плавнее. Еще чуть-чуть — и Веста смогла бы приступить к испытаниям на более высокой скорости, но, очевидно, ее подвели шины с неважными сцепными свойствами в поперечном направлении.
Рекордсмен — Volkswagen Polo, и российские шины Kama Euro 236 не стали помехой: 75 км/ч. Отличные настройки — и шасси, и системы стабилизации. В легком скольжении всеми четырьмя колесами автомобиль прошел поворот вплотную к границе размеченного коридора — и вывалился за нее уже на скорости 77,5 км/ч.
Торможение с объездом
Наибольший тормозной путь на счету Фиесты: изрядно кренясь, автомобиль уходит в легкий занос. При этом ощутимы небольшие растормаживания колес, которые и приводят к увеличению тормозного пути. И чем резче водитель крутит руль, тем существенней эти растормаживания. Остальные машины выполняют маневр куда увереннее, демонстрируя очень близкие результаты. Но в ряду этих результатов все же лучший на счету Polo: автомобиль буквально «липнет» к асфальту, четко следуя за рулем без каких-либо растормаживаний. И разброс результатов в заездах у него минимальный — как бы резко ни крутил рулем водитель, автомобиль четко выполняет маневр.
Автомобиль | Скорость выполнения маневра, км/ч |
Лада Веста | 70,0* |
Ford Fiesta | 70,0 |
Kia Rio | 70,0 |
Renault Logan | 70,0 |
Volkswagen Polo | 75,0 |
* На шинах Belshina Bel-280 185/65 R15 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||||
Параметры | Автомобили | |||||
Лада Веста |
Ford Fiesta |
Kia Rio |
Renault Logan |
Volkswagen Polo |
||
Максимальная скорость, км/ч | 174,0 | 188,1 | 196,3 | 174,7 | 186,0 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,0 | 3,9 | 3,5 | 4,4 | 4,2 |
0—100 км/ч | 12,4 | 11,1 | 10,4 | 12,6 | 11,5 | |
0—150 км/ч | 32,2 | 26,2 | 23,9 | 31,9 | 28,1 | |
на пути 400 м | 18,4 | 17,8 | 17,4 | 18,7 | 18,2 | |
на пути 1000 м | 33,9 | 32,5 | 31,8 | 34,2 | 33,2 | |
60—100 км/ч (III) | 8,3 | 8,0 | 6,7 | 7,0 | 6,7 | |
60—100 км/ч (IV) | 13,1 | 12,2 | 10,0 | 9,7 | 11,0 | |
80—120 км/ч (V) | 23,4 | 20,1 | 14,3 | 16,8 | 18,3 | |
80—120 км/ч (VI) | — | — | 19,9 | — | — | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 633 | 649 | 632 | 751 | 662 |
130—80 км/ч | 923 | 942 | 941 | 941 | 966 | |
160—80 км/ч | 1385 | 1426 | 1432 | 1407 | 1467 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 43,3 | 44,4 | 41,4 | 41,3 | 41,1 |
замедление, м/с2 | 8,9 | 8,7 | 9,4 | 9,3 | 9,4 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Лада Веста МТ | 38 | 585 | 77 | 96 | 115 | 134 | 154 | 174 |
Ford Fiesta | 37 | 56 | 75 | 95 | 115 | 134 | 154 | 173 |
Kia Rio | 39 | 60 | 80 | 101 | 121 | 142 | 163 | 184 |
Renault Logan | 39 | 58 | 78 | 97 | 116 | 135 | 154 | 173 |
Volkswagen Polo | 38 | 57 | 75 | 94 | 113 | 133 | 153 | 173 |
Лосиный тест
В последнее время мы все реже включаем «Лосиный тест» в программу наших испытаний, делая акцент на более жизненную ситуацию и совмещая объезд виртуального препятствия с экстренным торможением. Но уж очень интересно было посмотреть, на что способно шасси Весты и здесь!
Оказалось, способно оно на многое: неотключаемая на скоростях более 50 км/ч система стабилизации уверенно гасила занос, трансформируя его в скольжение четырьмя колесами. Но и ESP на Логане позволила ему хорошо выполнить маневр — и даже на чуть более высокой скорости. А Volkswagen вновь повел себя как отличник — и перешагнул рубеж в 80 км/ч.
Kia Rio и Ford Fiesta без систем стабилизации, но ведут себя совсем по-разному! Kia Rio почти без скольжений выполняет маневр на 75 км/ч. С увеличением скорости появляется небольшой легко корректируемый занос — и так вплоть до предельной скорости 78,4 км/ч. Немногим меньше, чем у конкурентов с системами стабилизации! А мешало то, что при быстром вращении руль наливается чрезмерным усилием: гидроусилителю не хватает производительности.
Но это мелочь на фоне проблем, с которыми может столкнуться водитель Фиесты. Уже при скорости 73 км/ч автомобиль проходит и второй, и третий коридоры в глубоких заносах, требуя предельно быстрой и точной работы рулем, причем поворачивать его приходилось больше чем на пол-оборота. И крены пугают.
А что будет с полной нагрузкой, при которой производитель рекомендует повышать давление в задних колесах с 1,8 до 3,2 бара? К счастью, опасения, что Fiesta с пятью пассажирами на борту, но при давлении 1,8 бара, встанет на два колеса, не оправдались: автомобиль так же «метет хвостом», а скорость выполнения маневра упала до 72,3 км/ч. Повторяем маневр с полной нагрузкой, но подняв давление в задних колесах до рекомендованных 3,2 бара. Поведение на переставке ухудшилось: задние колеса стали резче срываться в скольжения, а скорость выполнения маневра снизилась до 71,2 км/ч. Похоже, что адаптацию для российских дорог провели совсем уж на скорую руку...
Автомобиль | Скорость выполнения маневра, км/ч |
Лада Веста | 79,2* |
Ford Fiesta | 73,3 |
Kia Rio | 78,4 |
Renault Logan | 79,7 |
Volkswagen Polo | 81,0 |
* На шинах Belshina Bel-280 185/65 R15 |
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю
* Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч
Лада Веста | Ford Fiesta | Kia Rio |
Объем багажников, л (измерения по методике Авторевю) | |
Лада Веста | 620 |
Ford Fiesta | 552 |
Kia Rio | 606 |
Renault Logan | 610 |
Volkswagen Polo | 577 |
Лада Веста | Ford Fiesta |
Лада Веста | Ford Fiesta |
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт) |
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | |||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||||
Лада Веста |
Ford Fiesta |
Kia Rio |
Renault Logan | Volkswagen Polo | |||
Эргономика | 200 | 165 | 155 | 170 | 160 | 165 | * |
Рабочее место водителя | 100 | 80 | 80 | 85 | 75 | 85 | |
Обзорность | 100 | 85 | 75 | 85 | 85 | 80 | |
Динамика | 310 | 250 | 235 | 260 | 240 | 265 | ** |
Разгонная динамика | 100 | 75 | 80 | 85 | 80 | 80 | |
Тормозная динамика | 110 | 90 | 80 | 95 | 90 | 95 | |
Управляемость | 100 | 85 | 75 | 80 | 80 | 90 | |
Ездовой комфорт | 260 | 210 | 225 | 210 | 210 | 210 | *** |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 70 | 80 | 65 | 75 | 70 | |
Акустический комфорт | 90 | 75 | 80 | 80 | 70 | 75 | |
Микроклимат | 80 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | |
Комфорт салона | 230 | 180 | 160 | 175 | 180 | 190 | **** |
Пассажирские места | 90 | 75 | 60 | 65 | 70 | 75 | |
Багажник | 90 | 75 | 70 | 75 | 75 | 80 | |
Трансформация салона | 50 | 30 | 30 | 35 | 35 | 35 | |
Суммарный балл | 1000 | 805 | 775 | 815 | 790 | 830 |
* У Polo и Rio образцовая эргономика и приятные материалы отделки. Веста отстает по информативности приборов и качеству материалов, а наименее удобным для водителя стал Renault: мягкое сиденье, неоптимальная геометрия посадки, не лучший интерфейс мультимедиа. Самые крупные зеркала — у Весты, но их креплению не хватает жесткости. На Polo мелковаты зеркала и посредственный ближний свет фар. А на Форде и фары светят тускло, и зеркала мелкие, да еще и передние стойки мешают обзору вперед
** Kia Rio — самый быстрый и динамичный, неплохо тормозит, но в управлении простоват и не очень хорошо стоит на скоростной прямой. Volkswagen радует отточенной управляемостью, эффективными тормозами, да и динамика разгона у него достаточная. Ford подводят «скользкие» шины и валкая подвеска, на которой он, в отсутствие системы стабилизации, демонстрирует склонность к заносу. Веста хорошо управляется и тормозит, но в динамике разгона уступает конкурентам, выигрывая у них в экономичности. Logan отстает в оценках из-за малоинформативных педалей и «размазанных» реакций автомобиля на управление
*** Ford радует мягкой комфортной подвеской и прекрасной шумоизоляцией салона. Kia по уровню акустического комфорта тоже хороша, но подвеска жесткая — на плохой дороге ей недостает энергоемкости. На Renault все портит навязчивый гул мотора. На Polo мотор тоже шумноват, но не настолько. У Весты плотная энергоемкая подвеска и средний уровень шума. Все машины укомплектованы однозонными климат-контролями
**** Ford — это самые тесные задние места и менее вместительный по сравнению с конкурентами багажник с малым проемом. В Kia сзади тоже тесновато, но багажник хорош. Самые просторные задние места — у Весты и у Polo, но багажник предпочтительнее у Polo за счет более правильной формы и лучшей отделки. Logan сзади чуть теснее Весты, и геометрия посадки у него хуже. Багажник вместительный, но отделка спартанская: много голого металла. И наружная кнопка открывания — как на Жигулях! Во всех автомобилях спинки задних сидений складываются по частям, но в Весте и Фиесте проемы узкие и погрузке мешает ступенька на полу.
Другие Весты
Помимо той Весты, что приняла участие в сравнительном тесте, мы здесь же, на Дмитровском полигоне, получили доступ еще к двум модификациям. Первая — с таким же вазовским мотором 1.6, но с роботизированной коробкой AMT, а вторая — с механической коробкой передач Renault и 114-сильным ниссановским мотором того же рабочего объема.
Об AMT, истории ее создания, достоинствах и недостатках мы уже подробно рассказали (АР №17, 2015). Осталось лишь подкрепить субъективные впечатления цифрами, для чего Андрею Мохову пришлось чуть-чуть «раскамуфлировать» машину — чтобы установить в задней части оптический датчик измерительного комплекса Datron.
Одна из закамуфлированных машин — с вазовским 106-сильным мотором и роботизированной коробкой АМТ (такие версии уже пошли в производство), а вот вторая, с ниссановским мотором HR16 (114 л.с.), должна встать на конвейер в 2016 году |
И оказалось, что Веста с АМТ и вазовским мотором 1.6 набирает 100 км/ч за 15 секунд... Отставание от автомобиля с таким же мотором и французской «механикой» — 2,6 секунды! Например, Калина с похожей коробкой АМТ разогналась до 100 км/ч за 13,3 секунды (АР №14, 2015). Вот она, цена более плавных и комфортных переключений передач! С другой стороны, в штатных режимах коробка работает неплохо — и даже на горных серпантинах в окрестностях Сочи мы особых трудностей не испытывали. Так что, может, цена за проигрыш в динамике вполне адекватная — если, конечно, Веста с АМТ покупается не для светофорных стартов? Кстати, максимальная скорость увеличилась почти до 180 км/ч — сказался иной ряд передаточных чисел коробки и, не исключено, лучшая обкатка мотора.
Вторая Веста — с механической коробкой передач JR3 и двигателем HR16, которым комплектуется Nissan Sentra. По идее, с таким силовым агрегатом машина должна поехать заметно веселей, стать комфортней (подобные автомобили предполагается оснащать дополнительной шумоизоляцией) и, конечно же, стоить дороже, чем с вазовским мотором. Но, пересаживаясь из одной машины в другую, мы не отметили принципиальной разницы — ни в динамике, ни в комфорте. Причем двигатель HR16 оказался даже более «визгливым» на высоких оборотах.
Замеры лишь подтвердили субъективные ощущения: с ниссановским мотором Веста набирает «сотню» лишь на 0,7 секунды быстрее машины с вазовским двигателем, а максималка увеличилась на 3,9 км/ч, до 177,9 км/ч.
Похоже, вазовцы намерены использовать ниссановский мотор как манок для самых дорогих версий Luxe. Хотя нам представляется, что для этой цели гораздо лучше подошел бы новый двигатель ВАЗ-21179 (123 л.с.), который вскоре дебютирует вместе с моделью XRAY. Во-первых, прибавку в 17 л.с. уже трудно будет не заметить, а во-вторых, такой мотор позволил бы Весте если не утереть нос парочке Hyundai Solaris/Kia Rio, то по крайней мере не сильно отставать при разгоне — а ведь в первую очередь именно динамические преимущества помогли Rio одержать победу над Вестой. А в том, что шасси Весты не спасует и перед гораздо более мощным двигателем, у нас теперь сомнений нет.
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Лада Веста МТ 106 л.с. |
Лада Веста МТ 114 л.с. |
Лада Веста АМТ 106 л.с. |
||
Максимальная скорость, км/ч | 174,0 | 179,9 | 177,9 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,0 | 4,0 | 5,5 |
0—100 км/ч | 12,4 | 11,7 | 15,0 | |
0—150 км/ч | 32,2 | 29,8 | 38,8 | |
на пути 400 м | 18,4 | 18,2 | 19,9 | |
на пути 1000 м | 33,9 | 33,5 | 36,0 | |
60—100 км/ч (III) | 8,3 | 6,9 | — | |
60—100 км/ч (IV) | 13,1 | 10,5 | — | |
80—120 км/ч (V) | 23,4 | 18,2 | — | |
60—100 км/ч (D) | — | — | 8,8 | |
80—120 км/ч (D) | — | — | 10,0 | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 633 | 662 | 569 |
130—80 км/ч | 923 | 894 | 891 | |
160—80 км/ч | 1385 | 1345 | 1351 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 43,3 | 39,7 | 41,5 |
замедление, м/с2 | 8,9 | 9,7 | 9,3 |
Лада Веста | Ford Fiesta | Kia Rio |
Что почем?*
Лада Веста в самой простой версии Классик с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС, системой стабилизации, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и регулировкой руля по высоте и вылету стоит 514 тысяч рублей. Такая же машина с двумя подушками безопасности и кондиционером обойдется в 544 тысячи, а если заказать еще и роботизированную коробку передач — в 569 тысяч рублей. Машины в комплектации Комфорт с «механикой», аудиосистемой, связью Bluetooth, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом зеркал, регулировкой сиденья водителя по высоте и задним парктроником стоят 570 тысяч рублей. Седан в версии Люкс с улучшенной отделкой салона, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, противотуманками и 16-дюймовыми колесами обойдется в 609 тысяч рублей с «механикой» и в 634 тысячи — с «роботом». Подробнее о ценах и комплектациях можно узнать в нашем отдельном материале.
Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.
Renault Logan с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (102 л.с.) предлагается минимум за 540 тысяч рублей, но начальное оснащение Confort чуть проще, чем у Весты: руль регулируетcя исключительно по углу наклона, а ESP — только за доплату, причем для любого из Логанов. В тесте участвовал седан в максимальной комплектации Luxe Privilege: с четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, навигатором, задним парктроником, круиз-контролем и легкосплавными колесами. Его цена — 669 тысяч рублей. Логаны с «автоматом» дороже на 45 тысяч. Самый доступный седан c восьмиклапанником 1.6 (82 л.с.) стоит 419 тысяч рублей, а доплата за роботизированную трансмиссию — 20 тысяч. Автомобили есть в свободной продаже.
Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.
Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) стоит минимум 588 тысяч рублей, однако уже в начальной комплектации Trendline есть две подушки безопасности, кондиционер и борткомпьютер (аналогичный Logan обойдется не дешевле). А наш седан, оснащенный ESP, боковыми подушками безопасности, климат-контролем, обогревом лобового стекла и передних сидений, датчиками света и дождя, круиз-контролем и парктроником, оказался самым дорогим в тесте: 762 тысячи рублей. Базовый Polo с дефорсированным двигателем 1.6 (85 л.с.) можно купить за 520 тысяч рублей, а 105-сильные машины с «автоматом» стоят от 674 тысяч. Автомобили есть в салонах у дилеров.
Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.
Седаны Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с «механикой» на 25 тысяч дороже Фольксвагена — от 620 тысяч рублей, — зато уже «в базе» есть электрообогрев руля и передних сидений. В наших руках побывал седан в топ-версии Prestige за 720 тысяч: с шестью подушками безопасности, климат-контролем, обогревом лобового стекла, электропакетом, легкосплавными колесами и датчиком света. Базовый Rio 1.4 (107 л.с.) с «механикой» стоит 550 тысяч рублей, а седан со старым четырехступенчатым «автоматом» обойдется в 630 тысяч. Цены на машины с мотором 1.6 и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с 660 тысяч рублей. Автомобили есть у дилеров.
Гарантия — пять лет или 150000 км пробега.
Ford Fiesta (1,6 л, 105 л.с.) с «механикой» на 39 тысяч рублей дороже базового Polo — 627 тысяч. Однако оснащение богаче лишь за счет аудиосистемы: для Фольксвагена она доступна в пакете опций за 20 тысяч рублей. А наша Fiesta в комплектации Trend Plus — с климат-контролем, обогревом передних сидений и лобового стекла, мультимедиасистемой с голосовым управлением, задним парктроником и легкосплавными колесами — стоит 728 тысяч рублей. Наиболее доступный седан Fiesta с мотором 1.6 (85 л.с.) оценивается в 552 тысячи, версии с преселективным «роботом» PowerShift дороже на 50 тысяч рублей, а седан с форсированным до 120 л.с. двигателем стоит не меньше 808 тысяч. Автомобили есть в свободной продаже.
Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.
* Цены указаны по состоянию на 6 октября 2015 года
Розничные цены участвовавших в тесте автомобилей*
Источник: Авторевю