Сентябрь ознаменовался еще одним шагом АВТОВАЗа по снижению себестоимости своих автомобилей: следуя новому принципу Николя Мора отдания предпочтения российским узлам и комплектующим, на Lada Vesta вместо реновской «механики» стали устанавливать отечественную МКПП ВАЗ-21807. Renault JH3, которыми оснащались ранее Весты, тоже собирались в Тольятти, но из-за наличия в них не малого числа импортных составляющих они были дороже российских приблизительно на 20%, то есть, на 3000 рублей (данные годичной давности). Экономия немалая, особенно, если учесть, что ежедневно со «стапелей» Ижевска выходит 260 седанов.
ВАЗ-21807 представляет собой усиленную версию МКПП ВАЗ-2180 (ставится на Калины и Приоры) с большим, чем у предшественницы, выносимым крутящим моментом и с более тихой работой. В свое время, именно, чрезмерный гул шестерен стал причиной отказа установки на Весте отечественной коробки. Смена трансмиссии обусловила увеличение передаточного отношения главной пары до 3,94 с 3,87. Получив новую МКПП, седан стал более динамичным (по крайней мере – по паспорту): до «сотни» он разгоняется на 1 секунду быстрее, – за 10,2 сек. (ранее было 11,2 сек.), а потолок скорости возрос до 188 км/ч (ранее – 175 км/ч). Это не могло не сказаться на расходе топлива: он увеличился в смешанном цикле до 7,5 л с 6,9 л на 100 км (см. технические характеристики).
Внешне рычаги КП не будут отличаться, определить какая трансмиссия установлена можно только по VIN-коду
Стоит напомнить, что с самого старта продаж Весты оснащались и российскими АМТ (ВАЗ 21827) с кодом GFL12 (стоит сказать что по отзывам владельцев Весты, отечественный «робот» получился не идеальным). «Механика» Renault JH3 имела же код GFL13, а новые седаны, уже начавшие поступать дилерам (заметим, что в продаже найдутся еще машины с французской коробкой) с вазовской МКПП закодированы в VIN-номере автомобиля аббревиатурой GFL11. Поэтому не изменившийся рычаг в салоне Весты не станет препятствием для идентификации ее новой модели с КПП ВАЗ-21807.
Однако, снижение себестоимости Весты за счет замены трансмиссии на отечественную российские покупатели не ощутят совершенно: Classic в базовой версии все также оценен производителем в 529 тысяч рублей, в комплектации Comfort – в 582 тысячи. А стоимость Вест в люксовской комплектации стартует с 645-ти тысяч рублей.