У аккумуляторов есть 3 важных показателя, на которые нужно обращать внимание перед выбором: емкость, пусковой ток и резервная мощность. Емкость выражается в ампер/часах – чем больше значение, тем на дольшее время хватает прокруток стартера.
Пусковой ток обозначается в амперах, например 550A. Чем больше этот параметр, тем мощнее крутит стартер. В зависимости от автомобиля и стартера подбирается аккумулятор с подходящим пусковым током.
Резервная емкость – этот параметр обозначается в минутах. Чем больше резервная емкость, тем дольше аккумулятор сможет поддерживать работу автомобиля без генератора. Например, если на аккумуляторе указана резервная мощность в 90 минут, значит при поломке генератора, аккумулятор сможет обеспечить напряжение и ток в автомобиле для его работы и приборов на 90 минут.
Устройство АКБ
Стандартные аккумуляторы автомобильные состоят из шести секций (банок) по 2 вольта каждая. В сумме получается 12 вольт. Каждый элемент в секции состоит из свинцовой пластины, погруженной в кислоту (электролит). Пластины покрыты активным веществом. Когда к АКБ подключают нагрузку, активное вещество на пластинах вступает в реакцию с кислотой, при этом вырабатывается электричество.
Причины поломки аккумуляторов
На самом деле, в аккумуляторе ломаться практически нечему. Обычно поломки связаны со внешним оборудованием: оставленные включенные фары, видеорегистратор, музыка и т.д. У самого же АКБ в процессе работы за длительное время происходит коррозия пластин, обедненность активного покрытия либо истощение электролита. 4-5 лет – обычный срок службы аккумулятора. Может больше, может меньше, зависит от того, как хозяин следит за зарядкой, плотностью электролита и температуры использования. АКБ не любят больших температур. Т.к. он находится возле двигателя, бывают закипания электролита. Это губительно для пластин и покрытия.
Как заботиться об АКБ
Все верно, аккумулятор тоже требует заботы и присмотра. Ухаживать за ним достаточно просто. Хватает лишь периодически проверять уровень электролита и плотность. Нормальной плотность считается 1,27+0,01 г/см2 при полностью заряженной батарее.