Выясняем, за что любят и за что ненавидят Весту на основе тест-драйвов журналистов и отзывов владельцев.
Lada Vesta на отечественном рынке присутствует относительно недавно, однако модель успела заслужить признание российских автолюбителей. Так по итогам 2018 года Веста стала самой популярной моделью в России: ее купили почти 110 тысяч автовладельцев.
Естественно, как и в любом другом автомобиле, в Весте можно найти как хорошее так и плохое. Мы изучили тест-драйвы журналистов, отзывы владельцев и собрали главные пять причин за что Весту любят и пять за что ругают.
Плюс: дизайн
Чтобы ни говорили, но внешне Веста удалась - без шильдика ее легко спутать с иномаркой. Достаточно присмотреться только к экстерьеру: команда дизайнеров, возглавляемая Стивом Маттином, добилась практически невозможного. Итоги проделанной работы сравнимы разве что только с такими яркими моментами в истории отечественного автомобилестроения, как появление «копейки», «Нивы», а также «восьмерки». Естественно, подобное кардинальное преображение не осталось без внимания автолюбителей, ведь впервые за много лет АвтоВАЗ выпустил модель, которую можно назвать красивой и стильной. Можно сказать, что Веста смотрится даже гармоничней некоторых именитых иномарок, типа того же Kia Rio.
Минус: стеклоочистители
В особенности проблема затрагивает первые Весты, где работа каркасных дворников хоть и не самая большая проблема в машине, но весьма неприятная – явно имеет дело «косяк» производителя. Их движение сопровождается поскрипываниями, а в некоторых случаях сообщатся даже о фактах появления царапин на стекле. Конечно, с подобным сталкиваются не все, однако было бы лучше, если АвтоВАЗ начал с конвейера комплектовать Весту бескаркасными щетками.
Плюс: размеры
С самого начала все Лады были относительно маленькими: по европейской классификации их можно было отнести к B-классу. Объяснялось это и еще советскими стандартами, и сложившейся на рынке конъюнктурой, и даже нюансами конвейерных подвесов. Но очевидно, что производство считалось «неповоротливым», принципиально новые модели (в том числе и по размерам) было сложно запускать в производство, хотя люди испытывали потребность в более крупных автомобилях. И вот вышла Веста, которая по своим размерам хоть и не дотягивает до полноценного С-класса, но уже находится где-то посередине между B и С. Это конечно отразилось и на свободном пространстве в салоне.
Минус: мультимедиа
Не редки случаи нареканий в адрес установленного на Lada Vesta мультимедийного комплекса: то некорректно работает встроенная навигация, то экран требует повторной калибровки, то вообще зависает. К счастью, проблема не носит массовый характер, но часто встречаются и другие. К примеру, желая подключить к мультимедиасистеме свой телефон либо выбирая в меню раздел AUX, может перестать работать камера заднего вида. Большинство проблем устраняется прошивками, однако и отклики, и интерфейс и стабильность мультимедиа оставляют желать лучшего. Для примера на том же Lada Xray, система от Renault намного лучше.
Казалось бы двухдиновая магнитола, которой комплектуются более простые версии, не должна доставлять неудобств, но и она не без неприятных сюрпризов. Владельцы жалуются, что сталкивались с невозможностью ее включить и приходилось прибегать к жесткой перезагрузке устройства.
Плюс: интерьер и место в салоне
При планировании салона инженеры изначально отталкивались от комфортности размещения пассажиров, а потом уже под это и подгоняли размер кузова. По этой причине салон Весты получился на самом деле довольно просторным. Более того, посадка водителя стала удобнее, у пассажира рядом с ним прибавилось пространства в районе плеч и ног, а у задних пассажиров – над головой (даже с учетом того, что конструктивно линия крыша имеет заметно ниспадающую форму).
Сам стиль интерьера также радует: в нем нет такой вычурности, как у «корейцев» к примеру, но и стиль с некоторым изяществом присутствуют, а ведь именно этого недоставало в салонах отечественных автомобилей.
Минус: проблемы с маслонасосом
Данная проблема стала проявляться как только Веста получила новый вазовский 1.8-литровый силовой агрегат 21179. Особенность этого мотора – наличие фазовращателя, для работы которого потребовался масляный насос, обладающий улучшенными показателями производительности. Сам насос, может быть, надежен, но вот его редукционный клапан – слабое место.
Отзывов с описанием этой проблемы в Интернете накопилось много, поэтому сейчас можно обобщить проявление и устранение дефекта. Начинается все с загорания индикатора давления масла, когда автомобиль работает на холостых оборотах. При обращении в дилерский сервис, там пытаются произвести чистку редукционного клапана, но помогает это редко. В результате, по гарантии меняется насос в паре с коленвалом, вкладышами, а также головкой блока цилиндров, причем все это занимает продолжительное время. Сам производитель уверяет, что такие случаи не носят массовый характер и применимы к автомобилям любых марок, при этом вопрос решается в рамках гарантийных обязательств. Последнее время о проблеме стали писать все реже: видимо АвтоВАЗ доработал проблемный компонент.
Плюс: поведение на дороге
Шасси Весты стало настоящим прорывом: инженеры поработали на славу, спроектировав его фактически с чистого листа, позаимствовав часть наработок с «Проекта С», который до серийного производства так и не дошел. Настройка и доработка шасси производилась уже в Италии с задействованием передовых европейских тестовых методик. Результат – восхищенные отзывы журналистов и владельцев, очарованных управляемостью Vesta: ее поведение существенно отличается от того, что демонстрируют другие представители модельного ряда. Подвеска обладает отменной энергоемкостью и упругостью, а рулевое колесо – отличной обратной связью. Все это позволило рассматривать шасси Весты в качестве основы для следующих разработок АвтоВАЗа.
К слову о Xray журналисты иного мнения: хэтчбек на французской платформе B0 оказался не очень удачным как в плане управляемости, так и комфорта.
Минус: посторонние звуки
Следует учитывать, что основная часть описываемых дефектов встречается на «ранних» Вестах. На текущий момент большинство из них уже устранено, но мнение о модели они подпортить успели.
После непродолжительной эксплуатации Vesta, приходилось сталкиваться со скрипами дверных петель. При поднимании или опускании стекол, они царапались. Отмечалось поскрипывание втулок стабилизатора и стуки в самих стойках стабилизатора, которые очень быстро выходили из строя. Недостаточной жесткостью обладали верхние опоры на задних амортизаторах, отзываясь стуком при преодолении дорожной неровности.
Что же касается посторонних шумов в целом, то в Весте их стало действительно на порядок меньше, но хотелось бы еще меньше. Благо, АвтоВАЗ работает и в этом направлении.
Плюс: соотношение цена-оснащение
Именно фактор цена/комплектация сделал Весту наиболее привлекательным вариантом среди автомобилей конкурентов, обеспечив ей столь высокие результаты реализаций. Все просто: за аналогичные опции, которые присутствуют на Весте на иномарках придется переплатить куда больше. Поэтому Веста занимает 1 место в рейтинге продаж, тогда как заклятые конкуренты Kia Rio и Hyundai Solaris лишь 3 и 5 строчку соответственно.
Минус: роботизированная трансмиссия
Ее невзлюбили сразу, поскольку далеко не у каждого получалось сразу же подружится с АМТ. Основные жалобы владельцев модели с «роботом» - нелогичность в переключении передач, долгое ожидание переключений и заметные подергивания, пробки и вовсе превращались в сплошные мучения. Да, у первых моделей присутствовал дефект сцепления, сказывающийся на работе АМТ, но все-таки здесь следует учитывать и некоторую специфику эксплуатации «робота»: в отличие от классической автоматической трансмиссией, с роботизированной нужно научиться дружить. Однако в прошлом году АвтоВАЗ обновил прошивку «робота» до 2-й версии, и судя по отзывам стало немного лучше (см. Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный "робот". Кратко и по пунктам что изменилось).