Для тех, кому некогда читать и смотреть все обзоры - кратко и по делу.
Старт продаж Lada Xray Cross состоялся буквально несколько дней назад, чуть ранее АвтоВАЗ провел тест-драйв для журналистов. Мы изучили большинство из них, и готовы рассказать об основных плюсах и минусах на основе обзоров.
Пока Х рей Кросс доступен только с 1.8-литровым мотором (122 л.с.) в паре с МКПП. Цена от 730 тыс рублей, в тесте учавствовали автомобили в максимальной комплектации, стоимостью 860 тыс рублей.
Как основной подитог можно выделить знакомые многим слова: задумка хорошая, а вот реализация как всегда подводит.
Начнем с плюсов
1. Это вовсе не просто приподнятый Xray - это гибрид платформы B0 и Vesta (часть подвески, рулевая рейка, здание дисковые тормоза именно от Весты и проч).
2. Отличный баланс комфорта, энергоемкости и стабильности подвески на плохих дорогах.
3. АвтоВАЗ наконец-то довел до гармонии мотор 1.8 и механическую КП: двигатель тянет с низов, не захлебывается, не дергается по сравнению с обычным Xray.
4. Стабильное поведение на прямой, собранность гибридной подвески.
5. Хорошая шумоизоляция до 3500 оборотов: после уже слышен гул двигателя.
6. Новые кресла: спинку переднего сидения можно сложить.
7. Регулируемая по вылету рулевая колонка, однако диапазон регулировок не очень большой.
8. Появился подогрев руля
Минусы
1. Lada Xray Cross дороже обычного Xray на 80-100 тысяч рублей.
2. АвтоВАЗ заявляет о дорожном просвете в 215 мм, но по факту есть детали, которые находятся чуть ниже.
3. Задний диван сдвинули назад на 2-3 см, а вот крепление спинки осталось на прежнем месте, в итоге посадка стала более вертикальная
4. Люфт самой рулевой колонки (видимо из-за того что появилась регулировка по вылету).
5. Эргономика и качество по мелочам страдает: к примеру кнопки включения трехступенчатого подогрева сидений: за ними нужно тянуться, да и сами кнопки "ватные".
6. Журналисты отмечают на некоторых автомобилях какой-то шум при прослушивании радио и музыки: причем помехи увеличиваются вместе с оборотами двигателя.
7. Электроусилитель руля не лучшее решение: на парковке он слишком явно возвращает руль в "ноль", а на большой скорости наоборот появляется какая-то излишняя легкость.
8. 1.8-литровый мотор все также довольно шумный.
9. Не хватает шестой передачи: 120 км/ч на пятой передаче дают уже 3500 оборотов.
10. Расход: у журналистов расход в смешанном режиме не падал ниже 10 литров, а по городу борткомпьютер и вовсе показывал 16 литров.
11. Новая шайба выборов режимов работы ESP во-многом бесполезна: тот же режим "снег" допускает много пробуксовки, даже больше чем стандартный. Т.е. базовый режим более полезен чем все остальные в большинстве ситуаций.
Вместо итога
Xray Cross получился хорошим автомобилем, но не без тараканов. Однако в любом случае он лучше обычного Xray, отмечают журналисты.
Читать также: 900 тыс и на «механике»: названы цены на вседорожную Lada XRAY Cross. Дастер 4х4 стоит столько же