Примечательно, что Vesta SW Cross уже практически готова к производству, а Xray Sport существует в статусе концепта.
Буквально 31 декабря неожиданно прояснилась судьба давно ожидаемых спортивных модификаций Весты и Х рея.
Так ранее сообщалось, что спорт-версия седана Лада Веста поступит в реализацию к концу 2018 года, теперь же появились уточненные сведения, касающиеся данных планов. Так, спорт-седан стоит ожидать в продаже только в первом квартале 2019 года. Планируемые месяцы появления машин у дилеров – не ранее февраля, при этом никакой информации о стоимости комплектаций модели так и не появилось. Предполагается, что Vesta Sport будет предлагаться по цене порядка 1 млн.рублей.
Стоит напомнить, что тест-драйв для журналистов прошел еще в начале осени, первые Весты Спорт даже поступили в распоряжение военной полиции, а вот с чем связана задержка по продажам - неизвестно.
Веста Спорт отличается от обычного седана оригинальными элементами экстерьера и интерьера, а также доработанной подвеской. Хорошо знакомый 1.8 литровый 122-сильный мотор форсировали до 145 л.с., время разгона до 100 км/ч составляет 9.6 секунд.
Дальше-хуже. Что же касается перспектив развития других спортивных исполнений моделей АвтоВАЗа, то однозначного решения по ним так и нет, что может свидетельствовать о временной заморозке разработки. К примеру, спортивный универсал на базе Весты до сих пор не получил одобрения производителя на серийный выпуск, несмотря на завершение сертификации модели и внесение его в ОТТС.
По данным СМИ, сначала в руководстве АвтоВАЗа проанализируют результаты продаж спортивного седана, а потом уже будет принято решение, касающееся универсала. Несложно догадаться, что в 2019 году универсала Веста Спорт мы вряд ли увидим. Стоит напомнить, что автомобиль уже практически готов к производству и осенью активно проходил дорожные тесты.
Однако и это не все: участь XRAY Sport еще куда печальнее – все работы над таким хэтчбеком вообще решили приостановить, невзирая на то, что в списке концептов производителя модель значится (представлен еще в 2016 году). Изначально ожидалось, что спортивный Х рей получит тот же 145-сильный силовой агрегат (как и на Весте Спорт) и подвергшуюся доработке подвеску, однако реалии современного рынка внесли свои негативные поправки в проект, что отразилось бы на ее стоимости. Так если седан Веста Спорт предварительно оценивается в 1 млн рублей, то Х рей Спорт оказался бы еще дороже. Видимо из-за этого и будущее универсала Веста Спорт поставили под сомнение.
По итогу у АвтоВАЗа в ближайшее время будет лишь одна спортивная версия: седана Веста, ведь даже обновленная Гранта Спорт пока лишь в разработке.
Читать также: Лада Веста Спорт после первых тест-драйвов: 10 плюсов и 7 минусов по мнению журналистов