УАЗ Патриот обладает рядом проблем, начиная от качества комплектующих, до окраски и сборочных дефектов. Условно, можно выделить несколько групп подобных недостатков.
Просчеты в конструкции
1. Перегревающийся двигатель. Кто-то сталкивается с этим сразу, кто-то – позже. Зачастую с подобным приходится сталкиваться из-за вытекшего антифриза. В Патриоте нередки течи в системе охлаждения через радиаторы и шланги. Чтобы не усугублять дело, рекомендуется все своевременно подтягивать и проверять. Причины – повышение давления в системе (выходит из строя пробка расширительного бачка), утеря эластичности шлангами. Опытные владельцы советуют заменить установленные на заводе хомуты более качественными, а также не стесняться пользоваться герметиками, это же УАЗ, сетуют они.
2. Плохая работа печки, вследствие чего прогрев салона занимает долгое время. Поскольку отопитель второго ряда является опцией, задние пассажиры больше всего ощущают недостаток тепла.
3. Замки дверей работают плохо. Оптимальное решение – заменить их от Приоры, более простой вариант – не жалеть смазки для установленных замков.
4. Багажная дверь закрывается плохо. Говорят, что регулировка двери на конвейере производится еще до того, как на нее навешано запасное колесо, что в корне неправильно. В дополнение следует отметить «жидкую» конструкцию – она, как и порядок сборочных работ, требует пересмотра. Если подходить к проблеме кардинально, то запасное колесо вообще можно убрать в нишу багажного отделения.
5. Непродуманная эргономика. К примеру, для регулировки переднего кресла потребуется открыть дверь, иначе просто не пролазит рука.
6. Шумы в салоне. Их очень много от работы трансмиссии, но ухудшает ситуацию слабая шумоизоляция. Конечно, приятно, что производитель сделал дверные уплотнители двухконтурными и добавил шумоизоляцию для крыши, но этого мало.
Комплектующие и их качество
1. Капризы сцепления, которое то буксует, то перегревается. Помогает замена на импортный узел.
2. Крестовины нормально выдерживают только ровные дороги, а на бездорожье долго не живут. Опять же, нужно покупать более качественные.
3. Подтеки сальников коробки передач (на вторичном валу). Также заменяем импортными.
4. Запотевание фар вследствие отламывания защелок на задних крышках либо их утере.
5. Мало выхаживают амортизаторы - порой хватает их до первой зимы. Меняем на импортные.
6. Посторонние скрипы в салоне даже на новом Патриоте по причине использования элементов интерьера, выполненных из низкокачественных пластиков.
Продажи и производство
1. Обработка антикором и качество окраски. Даже на только выехавшей с салона машине иногда видны дефекты лакокрасочного покрытия. При эксплуатации Патриота в условиях с солью и грязью, кузов быстро покрывается очагами коррозии.
2. Подход к предпродажной подготовке. Зачастую автомобили поступают в реализацию грязными, иногда присутствуют царапины и повреждения окраски.
Продолжать перечислять все недостатки и детские болячки можно долго. Мы указали наиболее распространенные. Тем не менее, многим модель нравится и ее поклонники надеяться, что Патриот все-таки станет лучше тем более что уже через год УАЗ должен выпустить новый рамный внедорожник, прозванный "Русским Прадо".