Прошивку можно установить на уже выпущенные автомобили.
В ближайшие месяцы АвтоВАЗ выпустит обновленную прошивку для 1.8-литрового мотора серии 21179, устанавливающегося на Lada Xray и Vesta, а также появится официальная прошивка «робота» АМТ версии 3.0.
Основной доработке подвергся электронный блок управления 1.8-литрового силового агрегата, который перекалибровали. В результате изменена логика функционирования фазовращателя, что устранило подергивания двигателя при достижении двух тысяч оборотов. Помимо этого, мотор получил улучшенные мощностные показатели. На текущий момент завершаются доводочные испытания прошивки, после этого станут известны точные технические характеристики.
Фирменный «робот» также будет перенастроен для добавления дополнительного спортрежима, который дополнит существующие. Чтобы активировать спортивный режим, где двигателем поддерживаются обороты порядка 2-3.5 тысяч оборотов, позволяя комфортнее двигаться в потоке и совершать обгоны, для селектора трансмиссии необходимо выбрать положение «М» (на панели отобразиться индикатор «А», раньше было «М» - ручной режим переключения передач).
Чтобы активировать ручной режим «М» нужно перевести рычаг АМТ в «М» и толкнуть вверх (на панели отобразиться «М»).
Новой прошивкой улучшается алгоритм использования передач, автопроизводитель обещает, что поведение коробки станет более логичным.
Также АвтоВАЗ зачем-то поменял схему включения скоростей в ручном режиме: «минус» и «плюс» поменяли местами.
Обновленная трансмиссия получила обозначение АМТ 3.0, по сути она уже установлена на обновленной Гранте (на ней спорт режим активируется отдельной кнопкой, правда автолюбители назвали ее бесполезной).
В течение этого года «третья» АМТ начнет устанавливаться на Весту с Иксреем с мотором 1.8 литра.
Примечательно, что официально АМТ 3.0 пока не выпущена, но уж в январе был зафиксирован факт, когда один из дилерских центров производителя предлагал сделать подобную перекалибровку на Иксреях и Вестах. Так за прошивку электронной системы управления двигателем просили около 4 тыс.рублей, плюс за прошивку «робота» версии 3.0 - еще 2 тыс.рублей. Таким образом, суммарная стоимость услуги составляет 6 тыс.рублей. В сети уже можно найти видео, в котором владелец одной из «перепрошитых» машин рассказывает о впечатлениях после перенастройки «робота» и мотора.
Правда подтвердить достоверность прошивки пока не представляется возможным. Сам АвтоВАЗ заявляет, что софт проходит донастройку и завершающие испытания.
Читать по теме: прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный "робот". Кратко и по пунктам что изменилось