Автоновости

Шкода Рапид 1.4 турбо + ДСГ за 1 млн рублей. Отзыв владельца

Шкода Рапид 1.4 турбо + ДСГ за 1 млн рублей. Отзыв владельца

Хоть и продал Yeti из-за проблем с мотором, снова решился взять Шкоду.

Продав зимой Skoda Yeti из-за проблем с мотором, сразу же приступил к поискам нового авто. Сначала хотел купить подержанный ix35, но все варианты не устраивали поэтому принялся рассматривать новые машины.

Сразу приглянулась двухлитровая Creta, однако, не прибегая к кредиту, купить такую версию не получалось. С моим ростом под 190 см сразу отпали Rio и Solaris: хоть за рулем я и чувствовал себя неплохо, а вот места за моим сиденьем для пассажира совсем не остается да и на голову давит скат крыши.

Ради интереса заглянул в салон Skoda – хотелось посмотреть, что они предлагают. Предложили посидеть в Octavia: машина понравилась, но за мои деньги двигатель 1.6 атмосферник, по комплектации практически пустая, в отличие от моего прошлого Yeti, а чтобы получить более-менее приемлемый вариант, опять же, нужно влазить в кредит. Заметил рядом Rapid и сел за его руль: сиденье легко отрегулировал под себя, довольно комфортно и удобно, высоты потолка достаточно. Но вот только ловлю себя на мысли, что только от одной Шкоды избавился, а теперь снова к ней возвращаюсь. Да и проблемы с мотором на Йети пугали. Жена посидела в машине, вроде удобно, но сказала это же: зачем снова Шкода? От теста отказались, но придя домой посовещались и все же решили записаться на тест-драйв.

В назначенный день пришли к салону. На тест нам достался Рапид на автомате и с 1.6-литровым мотором: машина больше для города, едет не охотно, а хотелось машину с более мощным двигателем, так как часто приходится ездить по загородным трассам. Менеджер посоветовал присмотреться к турбированной 1.4-сильной версии, которая по динамичней будет. Сразу задаю вопрос о жоре масла и DSG, на что получаю ответ, что этих проблем уже нет. Снова в раздумьях отправляемся домой.

Новый день начинается с новых решений: берем Рапид. Начинаем поиски подходящих экземпляров в наличии, но не так просто все оказалось. В наличии в хороших версиях какие-то цвета все едовитые типа салатового. В одном из салонов записали мой номер, пообещав перезвонить. Расстроился, но ничего не поделаешь, оставалось только ждать.

Долгожданный звонок принес неоднозначные новости: подходящий и неплохо укомплектованный Рапид скоро будет в салоне, но и стоить он будет соответствующе. Ничего не поделать, пришлось поскрести по сусекам, вносим предоплату и спустя несколько дней забираем машину за почти 1 млн.

Теперь в семье 125-сильная Шкода Рапид с турбированным 1.4-литровым мотором. Да, едет машина неплохо, но чудо динамики не демонстрирует. Чуть-чуть по лучше 1.6 ИМХО. Зимой мотор прогревается достаточно быстро и с легкостью раскручивается до 6к оборотов. Сразу начал контролировать расход масла, но здесь оказалось все в порядке: спустя несколько тысяч его уровень не изменился. По трассе езжу быстро, а на обгонах до красной зоны выкручиваю обороты часто.

Переключения коробки DSG плавные и быстрые, без подергиваний какие обещают в интернетах. Борткомьютер показывает температуру масла: пока не дойдет до 50 градусов особо не топлю.

Салон выполнен удобно, все переключатели и кнопочки расположены на своих местах - немцы есть немцы. Салон прогревается быстро даже в -25: боялся что 1.4 не хватит. Правда выдувает махом.

Не обошлось и без просчетов. Например, подстаканник есть только для задних пассажиров, под рукой не предусмотрели каких-либо ниш для мелочей, есть только бардачок. Сиденья в меру жесткие и предельно комфортные, но боковой поддержки не хватает, особенно когда в повороты входишь. Про огромный багажник и удобную форму для погрузки думаю писать смысла нет. А вот шумоизоляции можно было бы и добавить.

Подвеска чрезвычайно жесткая, неровности дороги не проглатывает, а передает в пятую точку, чтобы водитель прочувствовал на себе все прелести наших дорог. Именно из-за подвески в тех местах, где раньше ехал 120, теперь приходится снижать скорость до 80 км/ч. Самое интересное, что все равно, проезжая более тысячи километров, усталости не чувствуется, рулится отменно.

Замена масла, несмотря на требования ТО в 15 тысяч километров, делаю каждые 7-8 тысяч. Не верю что масло может столько отходить без последствий для мотора.

С Yeti мне просто немного не повезло, хотя есть знакомые, владеющие Шкодами с 1.8-литровым мотором в сочетании с DSG – у них с этим проблем нет. На текущий момент пробег приближается к 25 тысячам, на протяжении которых менял только фильтра и масло, все остальное отлично работает и переключается. Конечно, позже какие-то проблемы могут появиться, ведь современные машины не делаются с расчетом на длительную эксплуатацию. К своему выбору подходил осознанно и на текущий момент, Рапид полностью меня устраивает.

Про надежность пока говорить рано, но вот все остальное я оценивают на твердую 5.

Читать также: Расход масла литр на 2 тыс км и как я одолевал ОД. Отзыв владельца VW Polo

Наверх