Автоновости

Универсалы Лада Веста с "роботом" выбирают лишь 20% клиентов: покупателей отпугивает цена и непредсказуемая работа АМТ

Универсалы Лада Веста с

Главная причина низкой доли автоматической трансмиссии - неудачная АМТ в плане эксплуатации, а также цена конечного автомобиля.

В октябре 2017 года Лада запустила в продажу две версии пятидверных Вест: обычную SW и приподнятую SW Cross. Изначально количество произведенных авто было ограничено, так как технология ноавя и заводу требовалось дополнительное время для ее отработки. Это привело к дефициту универсалов и соответственно очередям. Однако производство наращивалось, и в мае 2018 года у дилеров уже появились свободные машины: так сейчас в большинстве автосалонов есть 2-3 универсалов готовых для продажи. Интересно узнать какую долю занимают грузопассажирские версии во всей линейке Вест.

Так по данным СМИ, в первом квартале доля продаж SW/SW Cross составила треть от общего объема. В апреле реализовано уже почти 3240 универсалов (42% от всех продаж серии (7780 авто)). Очевидно, что модель была хорошо принята на рынке.


Lada Vesta SW

Что касается сегментации внутри самих универсалов, то тут без сюрпризов: покупатели чаще выбирают вседорожную Cross версию (доступна исключительно в комплектации Luxe): в апреле ее продажи составили 60% от всех грузопассажирских Вест. Стандартный универсал SW в базовой комплектации Comfort купили 29%, Luxe — лишь 11%.

Подобно седану, наиболее востребованная версия базовая - с двигателем 1.6 и «механикой»: его купили 63% покупателей. Такая популярность объясняется конечно в первую очередь ценой. Варианты с мотором на 1.8 и также с МКПП выбрали 20% покупателей.

Интересно, что лишь 17% купили универсалы на "роботе": трансмиссия АМТ совмещается с обоими моторами, но Веста SW Cross с двумя педалями существует лишь с двигателем 1.8 — и среди  "автоматов" эта самая популярная и одновременно самая дорогая версия.

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

Распространение Вест с АМТ сдерживает не только более высокая цена конечного автомобиля, но и сама трансмиссия: владельцы часто жалуются на ее непредсказуемую работу, толчки и медлительность. Журналисты же отмечают, что продавать роботизированную трансмиссию с одним сцеплением в 2018 году это моветон.

Напомним, 7 июня стартовали продажи еще одной модификации Весты - вседорожного седана Vesta Cross, однако судя по тестам журналистов да и цене, ей не достичь успеха универсала.

Наверх