Автоновости

Миф о недорогом обслуживании Лада Веста: замена актуаторов ZF в «роботе» АМТ будет стоить как десятая часть машины

Миф о недорогом обслуживании Лада Веста: замена актуаторов ZF в «роботе» АМТ будет стоить как десятая часть машины

Многие берут Ладу именно из-за дешевых запчастей и обслуживания, однако не всегда это так.

Не так давно АвтоВАЗ начал предлагать доступные автомобили Веста, оснащенные автоматизированной трансмиссией, однако не все знают об особенностях содержания АМТ «робота» и стоимости его обслуживания. А зря.

Среди простых и бюджетных автомобилей вариантов на «автомате» не много, и один из них, наиболее привлекательный – Lada Vesta. Эта машина изначально обходится заметно дешевле таких бестселлеров, как Solaris либо Rio, а доплата всего в 25 тысяч рублей за «автомат» будет самой низкой среди имеющихся конкурентов.

Подобного результата АвтоВАЗ добился достаточно просто: была взята модернизированная троссовая механическая коробка 2180 и доработана до роботизированной АМТ версии 2182. Данный агрегат опробовался на Priora, а исполнительными механизмами в нем выступают импортные электрические актуаторы от ZF, размещенные на вилке сцепления, а также вместо механизма, отвечавшего за переключение передач. Фактически имеем прежнюю механическую «пятиступку» только с электроприводом, тем более обе эти трансмиссии производятся на одном конвейере, разве что, в отличие от «механики», «робот» на несколько килограмм тяжелее - как раз из-за актуаторов.

 

О поведении Весты на «роботе» не говорил только ленивый: АМТ не отличается плавностью переключения, да и сам алгоритм переключения не логичный, все-таки гидротрансформатор будет куда приятнее. Не меняется ситуация и с адаптацией узла под стиль вождения владельца, а вот новая заводская прошивка до версии 2.0 говорят делает «робот» куда приятнее.

Роботизированная коробка Весты переняла от «механики» надежность и простоту, единственный узел, к которому могут быть вопросы – электроактуаторы ZF, перещелкивающие передачи по сигналу блоку управления. От представителей ZF стало известно, что поскольку блок актуаторов считается необслуживаемым и неподлежащим ремонту, в случае выхода его из строя, меняется в сборе. Заявленный срок службы узла составляет около 10 лет, но так как Lada Vesta выпускается всего несколько лет, сколько он прослужит в реальности, пока не известно.

Если же обратиться с вопросом о стоимости блока актуаторов к дилеру Лада, станет известно, что он оценен почти в 60 тыс.рублей, плюс около 10 тысяч придется заплатить за работы по замене и последующей адаптации. Таким образом, получаем цифру примерно в 70 тыс.рублей – сумма, применительно к отечественным автомобилям, мягко говоря, впечатляющая. Остается только догадываться как отреагирует на такую цену среднестатический владелец бюджетной машины с небольшим доходом, когда придет время на замену.

Справедливости ради стоит сказать, что многие узлы как в иномарках так и в отечественных автомобилях считаются не обслуживаемыми, однако народные умельцы спокойно их ремонтируют, что выходит в разы дешевле покупки нового агрегата. Если будет спрос, то и с вазовским АМТ мастера из гаражей справятся.

К счастью, на данный момент статистика по этой АМТ не свидетельствует о наличии существенных проблем, а случаи поломки актуаторов если и есть, то единичные да и решаются по гарантии. В первых версиях вазовского «робота» отмечались сбои, возникавшие из-за программного обеспечения, однако позже с этой проблемой справились. Не должно остаться и «детских болезней», однако время покажет, насколько подобное убеждение окажется верным.

Читать также: Готовимся к перепрошивке: за счет софта мотор 1.8 на Весте и Х рей станет мощнее, а робот обновят до 3.0 со спорт режимом

Наверх